Илья Ковальчук: "У нас забрали флаг и гимн, но не забрали честь и совесть. Надо ехать в Пхенчхан!"
Нападающий сборной России Илья Ковальчук прокомментировал решение МОК о дисквалификации Олимпийского комитета России. Это означает, что сборная России не сможет выступить на Олимпиаде-2018 в Пхенчхане в полном составе со своим флагом и гимном.
– Ехать на Олимпиаду надо обязательно! Отказаться – значит сдаться! – заявил Ковальчук. – Все прекрасно понимаем, что решение МОК – чистая политика и против кого именно она направлена. В принципе, было понятно, что будет такое решение. Но если спортсмены туда поедут, это сплотит страну. Все чистые спортсмены должны ехать. Для многих это будут последние Игры, и для возможности попасть на Олимпиаду у них больше не будет.
– Насколько такое решение повлияет на настрой игроков?
– Мы, спортсмены – вне политики. Для нас это будет ответственный турнир, он ничем не будет отличаться от других. Патриотизм, любовь к стране – она в сердце. Для этого необязательно кричать или даже носить флаг на груди. Если дай бог удастся хорошо выступить, мы обязательно споем гимн.
– Если сборную России допустят, для вас это будет пятая Олимпиада. Есть ли особые чувства перед этим турниром?
– Есть чувство досады, что политика превзошла спорт. Ведь всегда говорили, что спорт – вне политики. Хоккейный турнир на Олимпиаде – это центральное событие Игр. И мы должны быть там. Не скажу, что есть какая-то обида в связи с решением. Скорее, недопонимание. Ведь мы – всего лишь спортсмены, которые каждый день тренируются, делают свое дело и мечтают о том, чтобы представлять свою страну. Да, у нас забрали флаг и гимн, но не забрали честь и совесть! Мы знаем, что мы россияне, что мы представляем лучшую страну в мире. Думаю, что наши болельщики еще больше будут нас поддерживать. И мы попытаемся сделать все для того, чтобы оправдать надежды людей.
– Общались ли вы с Павлом Дацюком по поводу всей этой ситуации?
– Мне тяжело за него говорить. Для нас обоих, если дай бог все сложится, это будет пятая олимпиада. Конечно, мы готовились. Это был один из главных пунктов, почему я вернулся из НХЛ. Я остался в КХЛ еще на год, чтобы была возможность поехать в Корею. Игра за сборную для нас – приоритет. И, уверен, что Павел ответит так же. Еще когда я начинал заниматься хоккеем, мой отец написал у меня в дневнике: "Наша цель – сборная, наша цель – Олимпиада". Для меня Олимпийские игры – это огромная честь и огромная ответственность.