Почему Коляда упал, Россия не взяла золото, а эта Олимпиада – цирк. Объясняет Нина Мозер
ОЛИМПИАДА-2018. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Командный турнир
Итог
1. Канада - 73
2. РОССИЯ - 66
3. США - 62
4. Италия - 56
5. Япония - 50
Полные результаты здесь
Дмитрий СИМОНОВ
из Пхенчхана
– Настроение хорошее, боевое, – призналась Мозер. – Для нас серебряные медали здесь сродни золотым, потому что у канадцев ровный состав, сильная команда, они год готовились к этим Олимпийским играм. А у нас есть один вид, в котором нам пока не удается догнать лидеров.
– Если бы надежда на золото сохранялась, вы бы стали менять спортивную пару?
– Когда я поняла, кто будет в команде, я не питала надежду на золото. Когда в сентябре состоялась судейская жеребьевка, я тоже понимала, что для нас в командном турнире все сложилось не очень удачно. Я – реалист. Заниматься мечтами и говорить, что могло бы быть, я не стану. Что касается Евгении Тарасовой и Владимира Морозова, то тут надо думать о здоровье спортсменов, понимать, что у них сложнейшая произвольная программа. Когда мы выступаем на турнирах, требуется около двух дней на восстановление, особенно Володе, потому что он высокий, и у него определенные проблемы со здоровьем.
– Для Ксении Столбовой и Федора Климова, которых не пустили в Пхенчхан, отломите кусочек серебра?
– Конечно. Они – полноправные члены этой командой. Может быть, если бы они были на Олимпиаде, ситуация была бы другая. Это опытные бойцы с именами, они потянули бы ребят за собой в психологическом плане. Ксюша и Федя очень хотели поехать. Столбова мне вчера написала смс: "У меня украли мечту". Это очень тяжело. Мы стараемся поддержать ребят, они откатают еще чемпионат мира, они готовятся.
– Расскажите об этом смс.
– Это была сложная переписка, слеза наворачивается при мысли об этом. Я ответила Ксюше, что у меня точно также украли мечту, ведь мы шли с ними к этой Олимпиаде три года. Мешали травмы, мы рисковали, было очень тяжело, ребята преодолевали трудности. Когда я узнала, что их не пригласили, я неделю лежала с температурой 39. Вчера или позавчера я сказала сыну, что у меня словно отрезали правую руку. Команда в сборе, но кого-то нет, из-за этого – пустота. Мы не можем сейчас комментировать решение взрослых людей, занимающихся спортом, но когда-нибудь я все скажу.
– До самого открытия Олимпиады шли суды. У вас была надежда, что апелляция наших спортсменов будет удовлетворена?
– Я не верю этим людям, надежды не было. Если они так поступили до раньше, то с чего бы потом делать по-другому. Когда моих спортсменов не допустили, я пережила тяжелейшие три дня. Ребята приехали в федерацию и сказали: "Даже если нас в последнюю секунду допустят, мы не будем выступать, потому что психологически мы не готовы кататься униженными...". Видеть свой флаг и слышать гимн – это очень важно, для меня это святое.
– Сделаете прогноз на противостояние Медведева – Загитова?
– Прогноз делать не буду, просто жду золота от этих девчонок. У меня есть личная привязанность. Женя в этом году прошла через тяжелейшую травму, вернулась к Олимпиаде. За это я ее уважаю. Посмотреть их прокаты я не остаюсь, 17 февраля улетаю. Я устала быть здесь, в этом цирке.