Станислав Поздняков: "Сергеева серьезно нас всех подвела"
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Пхенчхана
– Мы получили уведомление, в котором написаны фамилия и имя спортсменки и препарат, находящийся в ее организме. Препарат называется предуктал – средство для поддержки миокарда, в основном используется пожилыми людьми. Три года назад этот препарат попал в запрещенный список. С тех пор он не может использоваться спортсменами. Почему это произошло? Я думаю, что федерация будет проводить собственное расследование, потому что данный препарат не мог попасть от врачей тренерского штаба. Мы очень внимательно за этим следим. К сожалению, этот случай говорит о халатности, проявленной спортсменкой. Могу сказать, что она серьезно нас всех подвела.
– Как эта ситуация скажется на совещании МОК?
– Мне сложно говорить за них, но очков в нашу пользу это точно не добавит.
– С коллегами из МОК общались?
– Мы с ними всегда на связи, но здесь каких-то лишних комментариев сложно давать.
– Была проделана большая работа, чтобы быть чистыми на Олимпиаде, а тут такая досада...
– Вы знаете, за последние годы была проделана огромная работа в стране. Нынешние Игры все равно показывают, что у нас есть два случая с вопиющей халатностью. Я надеюсь, что в будущем в федерациях будет проведена работа, чтобы ситуация не повторялась. Здесь невозможно контролировать. ОКР делает все возможное, проводя информационную политику среди спортсменов. Конечно, она дает свои результаты – таких вот случаев стало меньше. Но нужно констатировать, что где-то не доработали. В будущем надо учитывать такие вот ситуации. Вообще надо сказать, что сегодня хоккеисты нас порадовали, вышли в финал. Загитова завоевала первое золото. Так и вырывается сказать, что Россия сделала дубль в фигурном катании. Я думаю, что мы смотрим на это все с позитивной точки зрения. Будем делать работы над ошибками.
– Проба была взята 18 февраля?
– Да, по-моему.
– 13 февраля она сдавала пробу, она была чистая. Разовый прием был?
– Я не являюсь экспертом, мне сложно говорить.
– О какой концентрации препарата идет речь?
– Она существенная.
– Вы дважды сказали про халатность. Это лечится? Что с этим делать?
– Думаю, это лечится. Но это должно происходить внутри федерации, в первую очередь. Они работают со спортсменами, находятся в непосредственном контакте. Они должны отдавать себе отчет. Может быть, в другой ситуации это не стало бы очень громким случаем, если бы не Олимпийские игры и не статус нашей делегации здесь. Но это не уменьшает заслуг тех людей, которые выигрывают здесь медали и продолжают честно и чисто бороться.
– О провокации здесь речи не идет?
– Во этом случае, на наш взгляд, нет.
Все новости по теме – в live-трансляции дня //
Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018