Дмитрий Губерниев: "Печалит твердолобость наших руководителей"
Все результаты биатлонистов на Олимпиаде - здесь
Владимир ИВАНОВ
из Пхенчхана
– Давайте будем честны, – призвал Губерниев. – У нас здесь выступала неполноценная команда, поэтому сложно говорить о том, что сборная выступила откровенно неудачно. Понятно, что даже при таком составе мы рассчитывали на другое. И смешанная эстафета стала в этом смысле лакмусовой бумажкой. К сожалению, у нас нет команды. Есть только частички, из которых эту команду нужно лепить. Наш биатлон нуждается в изменениях. Я предвкушаю их сразу после Олимпийских игр. Но о подробностях говорить прямо сейчас не буду. Наши тренеры могут рассуждать о том, что полная команда не приехала, но совершенно очевидно, что были грубейшие просчеты.
– Какие?
– Больше всего меня печалит твердолобость. Бог с ними, с просчетами. Но когда в декабре и январе стало понятно, что все идет не так, зачем нужно было ехать на этап Кубка мира в Антхольце? Зачем ребят нужно было тащить с гор на эстафету в Рупольдинге? Им нужно было откатываться, все об этом говорили. Пригласили бы молодежь. Зачем так делать? На что мы надеялись? Я хочу спросить об этом у Гросса, Падина, женских тренеров. Цыплят по осени считают, и олимпийская осень у нас наступила. Но все не то и все не так, когда твоя девушка больна.
У НАС РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ?
– Что вас настораживает?
– Накануне смешанной эстафеты вся команда ездила на море. А Акимова сказала: я не ездила. Но мы же команда! Антон Бабиков тоже сказал, что с девчонками общается редко, мол, живем на разных этажах. Но не на разных же островах в океане!
– Бабиков сказал, что ему запрещают общаться с иностранными спортсменами.
– Что за ерунда? У нас сейчас рабовладельческий строй? Кто запрещает?
– Тренеры.
– Немецкий тренер Гросс? Или Загурский? У нас больше здесь никого нет. А кто еще запрещает? Кто-то по телефону? Ну, молодцы! Но странно это. Мне кажется, нужно покивать головой, а самому общаться, восстанавливать реноме российского спорта. Я поддерживаю спортсменов и здесь они бегают так, как готовы. Но нужно создавать команду. Я не хочу никого обвинять, но мы не видели ни одного сообщения в соцсетях от наших ребят, которые сюда не приехали. Ни от Юрловой-Перхт, ни от Шипулина, ни от Цветкова, ни от Гараничева, ни от Виролайнен. Поддержки отстраненным от тех, кто выступает здесь, мы тоже не видим. Сравните с лыжниками. У нас разрозненный коллектив. И нам нужно создавать его всем вместе.
ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ
– Акимова после масс-старта жестко высказалась о тренерах, сказала, что диалога не получилось.
– Это правда, но справедливости ради хочу сказать, что Татьяна пыталась делать работу самостоятельно, не до конца выполняя требования Коновалова и Королькевича.
– Как раз та разрозненность, о которой вы говорите.
– Именно. С другой стороны, руководителям нужно было проявить гибкость, и если уж Акимовой так по душе Виталий Норицын – дать работать с ним. Нужно было проявить мудрость. Тревожит меня эта твердолобость. Когда в январе было понятно, что все идет не так, ничего не было сделано, чтобы исправить ситуацию.
– Наше выступление здесь – это провал?
– Не буду говорить столь громких слов. У нас выступала здесь неполноценная команда. Как можно говорить о провале, если мы даже всю программу не закрываем? Это не провал, а наш сегодняшний уровень. А какой он, уважаемые друзья, решайте сами.
– Из нынешнего тренерского штаба сборной России вы кого-нибудь оставили бы на следующий сезон?
– Сложно сказать, но я по-прежнему считаю, что Сергей Коновалов – прекрасный специалист по стрельбе. Вопрос в том, с кем в тандеме он будет работать. Да и кто будет у руля нашей федерации, тоже еще неизвестно. Вопрос открытый. Грядут перемены и довольно большие, но говорить о подробностях пока не буду.
Все о биатлоне на Олимпиаде-2018 - здесь //
Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018