Алексей Алипов: "В команде тяжелая атмосфера - люди друг на друга смотрят косо"
Оставшись в Лондоне без медали, чемпион Афин и бронзовый призер Пекина в трэпе Алексей Алипов обсудил с журналистами, среди которых был спецкор "СЭ" Дмитрий СИМОНОВ, тему провала российской стрелковой команды, которая, напомним, за всю Олимпиаду взяла всего одну бронзу - Василий Мосин в дабл-трэпе.
- Стрелки приучили людей, что Олимпиада начинается для России с их медалей. В Лондоне этих медалей не было вовсе. Все удивились и расстроились. А вы?
- Для меня нет ничего удивительного. Все происходит так, как должно произойти. Да, обидно за ребят на стенде. У них была возможность взять больше, чем одну бронзу. Но в целом ситуация что в пулевой стрельбе, что в стендовой не располагала к хорошему выступлению. В команде тяжелая атмосфера. Люди разбиваются на кучки, двойки-тройки. И друг на друга смотрят косо.
- В чем причина?
- Нет связующего звена, которое могло бы всех объединить. Чтобы люди поверили сами в себя. Да, у нас индивидуальный вид спорта, где каждый спортсмен поступает так, как считает нужным. Но в любом случае необходим главный тренер, которому люди бы доверяли, уважали, обращались за помощью.
- Эти функции вроде бы выполнял спортивный директор федерации Игорь Золотарев.
- Правильно сказали - "вроде бы". Скорее, делал вид, что выполнял.
- Золотарев уже объявил, что напишет заявление по собственному желанию.
- А толку? Человек, который не стоит ни на каких ставках в министерстве и имеет к спорту непосредственное отношение - это, получается, Владимир Сергеевич (Лисин, президент Стрелкового союза России. - Прим. "СЭ"). Тот, кто руководил в последние годы всем этим процессом.
- Тем не менее, Золотарев взял всю вину на себя.
- Так не бывает, что виноват кто-то один. Конечно, есть и доля вины спортсменов, и невезение. Никто просто так мимо десяток и мишеней стрелять не будет. Мотивация и желание хорошо выступить было у всех. Другой вопрос, чем они подпитаны. А какая тут духовная подпитка, когда в сборной творится не пойми что: половина людей в городе живет, половина в Олимпийской деревне. Никто не откликается на твои просьбы. Банальная ситуация: приехав на стрельбище, спортсмены не знают, во сколько и на каком автобусе уезжать. Каждый сам по себе. Вот один из ключевых факторов.
- На вас лично как это влияло?
- Напрягало. Сколько допущено ошибок, сколько вещей сделано вопреки здравому смыслу стрелкового спорта. Мы все старались не думать, но эта аура, эта атмосфера влияла, уверен, на всех. И случился повальный психоз, системный провал огромных масштабов. Не может в нем быть виноват один человек. Наверное, есть и другой. Или несколько виноватых.