Китай - остальной мир - 10:3
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Казани
Первые "десятки" появились на табло уже в начальной серии прыжков, и Виктор Минибаев, прекрасно, но не блистательно справившийся со своей попыткой, остался пятым. В сравнении с наиболее "зубастой" группой претендентов на заключительную награду чемпионата, произвольная программа россиянина не была самой сложной, соответственно не было и козырей за которые можно уцепиться. Вот и получилось, что после второго раунда, когда трехкратный чемпион мира Ци Бо и обладатель олимпийского золота Дэвид Будайя грызлись между собой за лидерство в диапазоне сотых долей балла, Виктор продолжал держаться пятым, но в двадцати баллах сзади.
Это было обидно. Мало кому можно было бы желать успеха так же сильно: на протяжении многих лет Минибаев был в сборной тем самым маяком, на которого равняются все. В дисциплине, самоотверженности, готовности идти на самые сложные элементы и способности работать с утра до ночи. Просто где-то не хватало физики, а где-то – элементарного везения. К тому же, когда нет больших козырей, остается уповать на способность максимально концентрироваться в каждой попытке. Но это слишком тяжело: чем выше по мере выступлений становится внутреннее нервное напряжение, тем более вероятным становится то, что нервы могут просто не выдержать.
Собственно, это и произошло с Минибаевым в предпоследнем раунде: достаточно призрачная надежда на бронзу угасла именно там.
На мужской вышке происходило все то же самое, что в двенадцати уже завершившихся видах программы. Иной уровень сложности – пусть не всегда с удачной реализацией. Иной уровень физической надежности, словно соперники и не уставали вовсе, трижды подряд прыгая произвольную программу и соревнуясь на протяжении многих часов. Даже входы в воду у тех, кто побеждал, выглядели иначе – чище и пронзительнее. Как выстрел.
Было совершенно неважно, по какой причине и когда именно мир ушел вперед. Он ушел. Именно такая картинка рисовалась в Казани, и особенно очевидным это оказалось в самом красивом финале чемпионата.
Сами прыгуны любят вышку прежде всего потому, что на этом снаряде всегда находится на что посмотреть и чем восхититься. Даже если речь вообще не идет о лидерах. На чемпионате мира в Шанхае спортсмены толпами ходили смотреть на то, как "сумасшедший мексиканец" Иван Гарсия бросается, словно на плюющуюся огнем амбразуру, на свои 4,5 оборота вперед из задней стойки – комбинацию с запредельным коэффициентом сложности – 4,1.
В воскресенье интерес был уже иным: кто лучше, Гарсия или китаец Цзян Ян скрутит "четыре с полтиной" в финале. Кто большее количество раз перешагнет рубеж сотни баллов, и у кого окажется больше "десяток" в оценках линейных судей.
Положа руку на сердце, этот финал не стал наиболее интересным из тех, что уже случались на предыдущих чемпионатах. Причина была очевидной: когда происходит массовый скачок сложности (а прыжки в воду приобрели в последние несколько лет именно такую тенденцию) качество всегда падает. Просто когда лидерами считались лишь китайцы, всегда оставался шанс, что они ошибутся и вперед выскочит тот или иной везунчик. Когда же сложность и качество сравнялись сразу у нескольких спортсменов, рассчитывать на чужие одиночные ошибки стало бессмысленно.
И трудно сказать, что станет наиболее запоминающимся штрихом казанского чемпионата – десять золотых медалей, выигранных китайцами, или то, что впервые за многие годы награды сразу в трех видах программы достались не им.
КАЗАНЬ. Чемпионат мира по водным видам спорта. Прыжки в воду. Мужчины. Вышка, 10 м. 1. Цю Бо (Китай) – 587,00. 2. Будайя (США) – 560,20. 3. Дэйли (Великобритания) – 537,95. 4. Гарсия (Мексика) – 518,95. 5. Оффре (Франция) – 490,25. 6. МИНИБАЕВ – 486,40. 7. ШЛЕЙХЕР – 482,70.