Газета Спорт-Экспресс № 149 (9232) от 14 августа 2024 года
«Охотники за трофеями»
За пять лет в «Зените» Вячеслав Караваев стал одним из стержневых игроков, который выгрыз место в старте на правом фланге и собрал внушительную коллекцию трофеев.
После матча с «Динамо» защитник дал обстоятельное интервью «СЭ» — о путешествии в Карелию, шутках Карпина и Слуцкого, прорыве Глушенкова и целях «Зенита» на сезон 100-летия.
Четыре тура всего прошло — какие могут быть вопросы о чемпионстве?
— В субботу «Зенит» одержал непростую победу над «Динамо» — прервалась ваша серия из разгромов...
— Всегда выигрывать разгромно, забивая по четыре-пять мячей, все равно не получится. Будут и тяжелые матчи — дай бог, чтобы их было меньше. Встречались два лидера, поэтому такая вязкая игра. Считаю, самая сложная из всех, что мы пока провели в сезоне.
— Некоторые уже досрочно вручают «Зениту» золотые медали. На тебя как-то влияют подобные разговоры?
— Четыре матча всего прошло — какие могут быть вопросы о чемпионстве? Еще 26 туров. Пока ничего не решено, вся борьба впереди. Надо стараться побеждать в каждой игре и набирать свои очки — к этому и идем. Конечно, не пропускать тоже приятно.
— Ты чуть не забил в первом голевом эпизоде и в целом был очень активен в атаке. Это установка тренера?
— Да, на первой минуте оказался в штрафной, там была серия рикошетов. Считаю, что должен был забивать в этом моменте. Понятно, что хочется больше времени проводить в атаке, но в первую очередь защитники должны соблюдать баланс и отталкиваться от обороны. Первые четыре матча это показывают — у нас ноль пропущенных, и это здорово. Установка тренера — агрессивно играть, прессинговать, быстрее перемещать мяч с фланга на фланг. Считаю, в этом плане в матче с «Динамо» все было очень даже неплохо.
В отпуске одну ночь провел в палатке
— Концовка прошлого сезона получилась эмоциональной — чемпионство в последнем туре и победа в Кубке. Еще прокручиваешь ее в голове или уже стер из памяти?
— Конечно, это уже в прошлом, два месяца позади. Мы выиграли Суперкубок в новом сезоне, бодро начали в Кубке и чемпионате. Три трофея — это хорошо, но надо двигаться дальше.
— Предыдущий сезон получился самым сумасшедшим за всю твою карьеру в «Зените»?
— Думаю, что да. По эмоциям однозначно. Чемпионат был сложным, мы потеряли много очков. Причем в таких играх, где могли этого не делать. Забрали три кубка опять же — впервые в истории «Зенита».
Кубковый турнир на этом этапе — время максимально возможной ротации. Благодаря этому во вторник в «Локомотиве» дебютировали Митрюшкин и Тимофеев, а из привычного по чемпионату состава в Оренбурге с первых минут появились только Сильянов, Ненахов и Баринов. Капитан и задал ритм игре, выдав классную длинную передачу, а дебютант уральцев Казымджан Караташ в собственной штрафной зацепил убегавшего к воротам Ракова.
Так себе премьера для арендованного у «Галатасарая» турецкого защитника — открывший счет своим голам в нынешнем сезоне Сулейманов безупречно исполнил пенальти. И это, как оказалось, был не последний в матче 11-метровый, так как вскоре арбитр уже в другой штрафной увидел фол Ненахова на Оганесяне.
«Ростов» и «Химки» по-разному стартовали в Кубке России — южане без шансов уступили «Локомотиву», а вот подмосковный клуб одолел «Оренбург». Но так как групповой этап достаточно длинный, выводы по первому туру очевидно делать было рано. И очная встреча в Ростове это показала.
Старой традиции — ротировать состав на Кубок — Валерий Карпин не изменил. Он вносил глобальные изменения в первом матче группового этапа против «Локомотива», так что вопрос о новых лицах на поле в игре с «Химками» стал риторическим.
Но Валерий Георгиевич решил не перебарщивать — полноценным вторым составом заявку «Ростова» назвать было трудно. Удивление вызвал разве что арендованный у «Зенита» голкипер Одоевский, появившийся на поле, — до матча с «Химками» у него был прочный статус третьего вратаря.
С нынешнего сезона хоккеисты на односторонних контрактах начали тренироваться с командами только с 1 августа — это связано с увеличением продолжительности сезона до конца мая. Изменение сроков предсезонки отразилось и на летних турнирах. Их в августе пройдет меньше, чем обычно. «СЭ» собрал гид предсезонных кубков и рассказывает о главных интригах летних матчей.
Кубок Президента Республики Казахстан
Астана, 14-18 августа
Участники: «Барыс», сборная Казахстана, «Лада», «Амур»
Летнюю программу КХЛ откроет турнир в Казахстане. Его состав не самый представительный — достаточно напомнить, что ни один из клубов в прошлом сезоне не прошел первый раунд плей-офф. Однако локальных интриг, связанных с каждой командой, много.
В субботу, 10 августа, стало известно, что «Локомотив-Кубань» вышел из соглашения с главным тренером Александером Секуличем. Контракт наставника сборной Словении действовал еще год, однако руководство «Локо» решило его расторгнуть. Специалиста сменил президент клуба Андрей Ведищев, что у многих вызвало удивление. «СЭ» связался с Секуличем и выяснил, как тренер узнал о своей отставке, планирует ли он оставаться в России, а также заслуженно ли сборная США стала победителем баскетбольного олимпийского турнира.
Был удивлен, когда увидел, что Ведищев стал тренером «Локомотива»
— Сейчас вы вернулись в Краснодар. Чем будете заниматься после ухода из клуба?
Россиянин Андрей Рублев не смог выиграть «мастерс» в Монреале, уступив в двух партиях сенсационному Алексею Попырину — сыну русских эмигрантов, представляющему Австралию. Впрочем, для Рублева, даже несмотря на далеко не лучший теннис в финале, турнир в Канаде можно назвать настоящим прорывом после серии крайне слабых результатов.
Помощь от Сафина в борьбе с ментальными трудностями
Вообще нынешний сезон в исполнении Андрея можно назвать крайне удивительным. В начале года он выиграл турнир в Брисбене и дошел до четвертьфинала Открытого чемпионата Австралии, однако во время полуфинала в Дубае в феврале против Александра Бублика внезапно взорвался, накричал на линейного судью и был дисквалифицирован. После этого на протяжении почти шести месяцев он действовал очень плохо
Угроза исключения бокса из олимпийской программы кажется все более реальной. Это подтвердил на днях и президент Томас Бах, заявивший, что вопрос по этому поводу будет решен не раньше следующего года. Не стоит забывать, что на данный момент на Играх 2028 года в Лос-Анджелесе бокс и так не запланирован. И результаты Олимпиады в Париже вряд ли сильно вдохновят, ведь хозяева ближайших Игр американцы там провалились, а их главные соперники китайцы, напротив, забрали три золота. Осложняют ситуацию и гендерные скандалы, а также непростые, мягко говоря, отношения МОК и Международной ассоциации бокса (IBA).
Не хочется организовывать самим
«Позиция предельно ясна: МОК не будет организовывать бокс в Лос-Анджелесе без надежного партнера.
Слезы
— Из разговора с президентом федерации прыжков на батуте Николаем Макаровым узнал, что в Петербург вы вернулись 4 августа — и уже на следующий день приступили к тренировкам.
— Так и есть. Теоретически могла бы взять паузу, но почувствовала, что отдых не требуется. 15 августа вылетаем на сбор в Китай, где параллельно будем соревноваться с местными батутистами. А в сентябре в Петербурге — командный чемпионат России.
— Все ясно.
— Китай — необязательный старт. Я сама решила поучаствовать. Чтобы получше подготовиться к команднику.
— Кто-то после неудачи на Олимпиаде устраивает детокс и забывает на время о спорте.
Международный олимпийский комитет всегда ревностно оберегал свое главное детище от излишней коммерциализации. И это несмотря на то, что Олимпийские игры являются одним из самых дорогих по стоимости организации мероприятий на планете, особенно среди спортивных соревнований. Но до определенного момента МОК удавалось держать мух отдельно от котлет.
При этом сам МОК очень неплохо зарабатывает на Играх. Среди главных пунктов доходов значатся как продажа прав на трансляции соревнований, так и поступления от крупных спонсоров. И там и там контракты исчисляются миллионами и миллиардами долларов. Но постепенно наступает момент, когда крупнейшие доноры олимпийского движения начинают требовать взамен принципиальных уступок. Одного логотипа рядом с пятью кольцами уже не хватает.