Газета Спорт-Экспресс № 42 (6986) от 1 марта 2016 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4
ФУТБОЛ
КУБОК РОССИИ. 1/4 финала
“ЗЕНИТ” - “КУБАНЬ” - 1:0
В воскресенье в ходе четвертьфинала Кубка России “Зенит” - “Кубань” (1:0) фанатская трибуна “Петровского” скандировала оскорбительные кричалки в адрес новичка питерского клуба Юрия Жиркова.
БЕЙ СВОИХ
Александр ПРОСВЕТОВ
Встречают по одежке, а провожают по уму. Если исходить из этой известной поговорки, то для почитателей “Зенита” было бы разумно встречать новичков команды как людей, облачившихся в любимую сине-бело-голубую форму, а вот провожать уже по делам.
Фанатский вираж на “Петровском”, однако, этой логике следует не всегда. Иной раз он считает себя вправе сначала огреть, а потом уже разбираться. Так, в воскресной кубковой игре с “Кубанью” оскорблениям подвергся Юрий Жирков, который действовал на фланге очень старательно.
Поскольку по стадиону раздавалось в том числе и “Магомед Жирков”, часть публики, очевидно, считает, что выступать за “Анжи” в принципе аморально. В таком случае Александру Кокорину, также пребывавшему в рядах махачкалинского клуба, пусть по стечению обстоятельств ни разу за него не сыгравшему, стоит готовиться к аналогичному “теплому” приему.
Не будем вдаваться в детали сложных фанатских взаимоотношений, которые неминуемо выведут на ненужную скользкую полемику. Заметим лишь, что футболисты могут, конечно, учитывать фанатский фактор, но в принципе их трудоустройство зависит от другого.
У ЦСКА, когда Жирков находился в “Челси”, было право первоочередного возврата футболиста, но столичный клуб им не воспользовался. Сам Юрий мог перейти в “Спартак” (что, правда, тоже должно плохо его характеризовать в глазах питерских ультрас), однако его туда не желал отпускать Роман Абрамович, тесно связанный с Евгением Гинером. Зато в клуб к Сулейману Керимову - пожалуйста.
Потом полузащитник сталкивался то с новым курсом “Анжи”, то с политикой экономии в “Динамо”. Летом же, когда на горизонте возник “Зенит”, он решил повременить с переходом, поскольку супруга ждала ребенка. Что во всем этом противоестественного? Да и не болельщикам решать, кому что делать со своей жизнью.
И ведь это далеко не первый случай “ласкового” приема, оказанного виражом, своим, подчеркиваем, новичкам. В 2008 году он резко “покритиковал” Данни, нынешнего капитана, играющего за “Зенит” почти восемь лет. Не понравилась татуировка с буквой “Д” на руке. Но португалец же не Ванга. Откуда ему было знать, что окажется там, где за это подвергнут обструкции? А “Динамо” в любом случае не чужой ему клуб.
Минувшим летом на “Петровском” освистали Артема Дзюбу, хотя теперь спартаковский воспитанник верой и правдой служит питерскому клубу.
Были конфликты у виража и с Романом Широковым, и с Владимиром Быстровым, но в этих случаях в действиях болельщиков все-таки можно отыскать некий резон. По крайней мере для фанатской среды. Широков сам позволял себе несдержанность, а притча о блудном сыне убеждает далеко не всех, если речь идет о переходе к принципиальному сопернику.
Другое дело, что, при всем разнообразии болельщицких рядов и присутствии в них отвязной публики, надо хоть как-то соображать, что малюешь на баннерах. “Хороший мертвый Быстров” - это за гранью. Кто-то веселился, но теоретически такую надпись можно было расценить и как подстрекательство к насилию.
Впрочем, это уже к вопросу о нетерпимости на стадионах. Что касается отношения к новичкам, то травить с порога - тюремная традиция. Собственно к “Зениту” это не относится. Ультрас же, очевидно, превратно понимают свою к нему причастность. И теперь - в который уже раз - КДК накажет клуб из-за болельщиков.