Газета Спорт-Экспресс № 9 (6953) от 20 января 2016 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

20 января 2016

20 января 2016 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

По информации “СЭ”, полузащитник “Спартака” Роман Широков пока не отказался от пункта в контракте, согласно которому клуб должен будет продлить с ним соглашение, если футболист выйдет на поле в официальных матчах более чем на 45 минут. Таким образом, весной хавбек по-прежнему рискует остаться без игровой практики.

ПУНКТИК ШИРОКОВА

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Из патовой ситуации, в которой оказались Широков и “Спартак”, вроде бы нашелся выход. Руководство красно-белых готово предоставить футболисту игровую практику, если тот проявит гибкость и откажется от ключевого пункта соглашения.

Напомним, договор продлевается автоматически при наличии у Широкова определенного числа матчей. К концу осени для выполнения условия футболисту оставалось сыграть один раз больше тайма. Но клуб в таком виде продолжение сотрудничества не устроило, о чем был уведомлен тренерский штаб. Дмитрий Аленичев своевольничать не стал, и Широков после 1 ноября оказался в резерве. Казалось, 2016 год полузащитник начнет уже в новой команде.

Однако организовать устраивающую всех аренду не удалось, так что Широков отправился вместе со “Спартаком” на сбор в ОАЭ. И вот, чтобы выйти из глупого и даже вредного во всех отношениях положения, клуб предложил футболисту уступить. Мол, если уж расставание неизбежно, так давай хоть последние месяцы проведем с пользой. Для обеих сторон.

Широков, по нашим данным, стоит на своем. Есть контракт - выполняйте. При этом на сборе он особо не усердствует. В команде даже получил прозвище “Дед”. С одной стороны, ничего обидного здесь быть не должно - Сергей Горлукович в свое время тоже звался дедом - как самый возрастной. Вот и в нынешнем “Спартаке” старше Широкова никого нет, да и родной город у него Дедовск, если кто забыл. Но с другой - когда человек с прохладцей относится к изнурительным упражнениям, прозвище обретает новый смысл.

Как бы там ни было, обелять “Спартак” и ругать Широкова было бы однобоко. В этой ситуации нет на сто процентов правых и виноватых. Клуб сознательно отказался от спортивного принципа комплектования состава, что само по себе плохо, при этом распоряжаться своим активом собственник волен так, как пожелает.

Понять позицию Широкова тоже можно, он - главный пострадавший, в то же время подписывать соглашение с заложенной в нем бомбой Романа никто не заставлял. Наверное, он предполагал, что эта бомба станет его гарантией, вот только предусмотреть все и перехитрить всех невозможно. Случаются и осечки.

Теперь за свои ошибки приходится отвечать.

“Спартак” расплачивается тем, что держит на балансе футболиста, которого не может использовать по назначению (кажется, это становится особенностью нашей премьер-лиги). И не просто держит, но и обеспечивает тренировочный процесс, причем вместе с коллективом, где, как известно, непросто создать правильную рабочую атмосферу.

Широков же все ближе подходит к тому, чтобы перед чемпионатом Европы лишиться игровой практики. Допускаю, что эта перспектива не сильно его страшит, но ведь жизнь продолжится и после Франции. И кто из российских клубов предложит контракт не самому молодому футболисту, который полгода ничего не делал? Заниматься благотворительностью никто ведь не станет.