Газета Спорт-Экспресс № 152 (6803) от 15 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ФУТБОЛ
Вчера исполком РФС утвердил сразу два судьбоносных решения - отправил Фабио Капелло в отставку с поста главного тренера сборной России и поменял лимит на легионеров на схему “6 иностранцев+5 россиян на поле”. Теперь надо понять, как национальной команде и премьер-лиге жить дальше.
ЛИМИТ НА КАПЕЛЛО
Дмитрий СИМОНОВ
Кажется, впервые в истории заседание исполкома РФС длилось меньше футбольного матча - минут 75. Хотя, наверное, реально было управиться еще быстрее. Всего делов-то: проголосовать за лимит и выслушать констатацию факта - отставки пресловутого дона Фабио.
С Капелло все стало ясно давно. Расторжение контракта оставалось делом времени, а если детальнее, то упиралось в скорость ведения переговоров и поиска денег. Судьба лимита тоже была предрешена после заявления Алексея Миллера на прошлой неделе.
“У нас демократия!” - возвестил на пресс-конференции и.о. президента РФС Никита Симонян. По факту, эту самую демократию символизировал Анатолий Воробьев - он единственный из 23 участников голосования не выступил “за”, а воздержался. Его решение, кстати, удивительное: Анатолий Иванович был правой рукой Николая Толстых, а тот слыл приверженцем схемы “6+5”. В последние месяцы перед отставкой только это и роднило Николая Александровича с его бывшим покровителем Виталием Мутко.
Однако Воробьеву уже давно классическая музыка милее футбола, и его дни в РФС, прямо скажем, сочтены. Другое дело клубы - им жить теперь с лимитом, против которого они выступали яростно и, главное, сообща. Но - увы. Я долго пытался подобрать правильное слово и в итоге понял, что ничего, кроме не совсем приличного “нагнуть”, к ситуации не подходит.
Не каждый готов публично терпеть подобные действия над собой. Хотя не исключено, что Гинер, Смородская, Галицкий, Керимов лишь по стечению обстоятельств дружно проигнорировали - простите, не пришли - на исполком. Он ведь был экстренный, незапланированный. Я, например, слышал, что Ольга Юрьевна в отпуске. Она любит путешествовать.
Даже хорошо, что не было Гинера. Немножко зная характер Евгения Ленноровича, я бы сейчас никому не рекомендовал приближаться к нему. Его появление в Доме футбола натурально могло привести к тому, что на месте желтого здания осталась бы воронка, а все его содержимое превратилось в радиоактивный пепел.
Можно бесконечно смотреть на воду, огонь и работающих людей, а еще можно бесконечно разговаривать о лимите. Поэтому предлагаю остановиться, но прежде еще одна мысль. Не раз и не два в прессе проскальзывало схожее мнение разных футбольных людей: пора бы, мол, определиться с приоритетами, что для нас важнее - интересы сборной или клубов. Так вот и определились. Вчерашние события не оставили абсолютно никаких сомнений, что сборная-2018 - наше новое божество, ради которого российский футбол существует в ближайшие три сезона. Это чудовище, которое даже не в урочный час, а в любой момент может всплыть из глубин и потребовать самую красивую девственницу города на ужин. Клубы проиграли в борьбе за право считаться “любимой женой”. Их нужды и чаяния теперь никого не волнуют - они в тени Большой Идеи. Нам и раньше Толстых твердил, что сборная - это приоритет, только его никто не слушал. Новая власть (а она, несмотря на еще не прошедшие выборы, уже существует) заставляет к себе прислушиваться.
Смиритесь с тем, что перетягивание каната закончилось. Правила игры безжалостны к клубным боссам, зато озвучены и понятны. Их очень важно иметь в виду, когда мы будем обсуждать следующий вопрос.
Что, а точнее кто нас ждет после Капелло?
И дон Фабио, и его приспешник Оресте Чинквини подписали документы о разрыве соглашения и, судя по всему, больше не имеют финансовых претензий к РФС (о моральных узнаем из будущих интервью). По данным агентства “Р-Спорт”, опубликованных вчера, отступные составили около 15 миллионов евро, однако министр спорта РФ Виталий Мутко опроверг эту информацию. Источники “СЭ” сообщили, что размер компенсации - 8 миллионов. Выплаты будут совершены несколькими траншами вплоть до конца 2015 года. Собственно, порядок и срок окончания этих денежных переводов и были еще одним условием помимо суммы, которые притормозили процесс.
Окончание и другие материалы - стр. 2 - 3