Газета Спорт-Экспресс № 149 (6800) от 11 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

12 июля 2015

12 июля 2015 | Футбол

ФУТБОЛ

После увольнения из “Динамо” Дан Петреску меняет третий клуб за полтора года. “СЭ” отслеживает путь человека, которого когда-то сватали в “Челси”, а теперь он возглавит китайский “Цзянсу Сайнти”.

ХРОНИКИ ПРОПАВШЕГО ДАНА

“Я решил уехать из Румынии. Так будет лучше для моего здоровья”, - говорил Петреску в конце 2009 года. В “Унире” он отработал 3,5 года в должности тренера-менеджера - руководил селекцией (в первые недели отчислил почти всю основу), определял трансферную политику и просил у руководства деньги на усиление. Когда средств стало не хватать для выхода на новый уровень, Дан сослался на судейский произвол в чемпионате Румынии и отправился в Россию.

В “Кубани” произошло примерно то же самое. За два года Петреску превратил команду первой лиги в середняка РФПЛ, а затем признался, что уперся в потолок и не видит стимула продолжать работу. Главной причиной ухода были предложения от московских клубов. Вскоре Дана зафрахтовало “Динамо”. Ради контракта с бело-голубыми Петреску отказал владельцу “Стяуа” Джиджи Бекали, который был готов платить 100 тысяч евро в месяц. “Я все равно уговорю его, а потом продам в “Челси за 5 миллионов евро”, - уверял Бекали в сентябре 2012-го, когда выяснилось, что Дан не вернется в Румынию. Тогда этот сюжет казался реалистичным, сейчас - фантастическим.

Увольнение из “Динамо” - самое страшное потрясение в карьере Петреску. “Я был очень разочарован. Я разочарован до сих пор”, - признавался он даже спустя год после отставки. “Когда я начинал, мы были последними с нулем очков. У меня были игроки, время которых прошло, но я вывел клуб в середину таблицы, а затем поднял наверх”, - сокрушался тренер, явно давая понять: он скучает по России и хочет приехать сюда снова.

Самый реальный момент для возвращения настал в августе прошлого года, когда появились первые слухи о том, что “Кубань” попрощается с Виктором Гончаренко. Но к тому времени Петреску уже два месяца трудился с катарским “Аль-Араби”: по словам Дана, поменять Доху на Краснодар было невозможно. В первую очередь удерживала зарплата - 3 миллиона евро в год плюс бонусы.

Правда, сказка Петреску длилась всего полгода: в декабре 2014-го состоялось второе в его жизни изгнание. Из 12 матчей под руководством Дана “Аль-Араби” выиграл всего 3, а отставание от первой строчки составляло 15 очков. После домашнего поражения от “Аль-Ахли” катарские боссы расплатились с румыном и его штабом, но едва ли Петреску могли порадовать деньги: он остался без работы в разгар сезона, и новых предложений не предвиделось.

“Я занимаюсь футболом с 9 лет. Нынешняя шестимесячная пауза - самая длинная за все время”, - жаловался Дан в начале мая. По его словам, к нему обращались клубы из Англии, но дальше переговоров дело так и не зашло. Например, “Ноттингем Форест” хотел нанять румына всего на 3 месяца, а Петреску посчитал, что для тренера с его статусом такой контракт несолиден.

Ближе к концу последнего розыгрыша РФПЛ фамилия Петреску снова попала в новостные ленты российских СМИ. Эмоциональным тренером якобы интересовались в “Локомотиве”, “Спартаке” и “Кубани”, но в итоге все три клуба выбрали других специалистов. Фактически Петреску пришлось перезапустить карьеру - он подписал трехлетнее соглашение с “Тыргу Мурешем” из родного, но нелюбимого чемпионата Румынии. Здесь Дану опять не повезло: из-за финансовых трудностей команду массово покидали футболисты. “Я понимаю их, но сам уйду только после игры за Суперкубок страны”, - рассуждал Петреску в начале июля. Затем “Тыргу” одолел “Стяуа” (1:0), взял трофей, а Дан установил уникальное достижение: три недели, один матч, один титул, отставка.

Следующий пункт назначения - китайский “Цзянсу Сайнти”, выполнивший все условия Петреску и его агента Николая Пырнэу (суммы не разглашаются). “Не знаю, чего ждать от этого приключения, но надеюсь, что работа в Китае будет такой же плодотворной, как в России”, - отметил Дан, отправляясь в Азию. Судя по тому, с какой теплотой он вспоминает нашу страну, счастливым он может быть только у нас.

Павел ГОРОДНИЦКИЙ