Газета Спорт-Экспресс № 138 (6789) от 29 июня 2015 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

29 июня 2015

29 июня 2015 | Футбол

ФУТБОЛ

НА СЛУХУ

БЛАТТЕР ВНОВЬ ИГРАЕТ СЛОВАМИ

Александр ПРОСВЕТОВ

Президент ФИФА Зепп Блаттер заявил, что не собирается баллотироваться в ходе внеочередного конгресса ФИФА, предстоящего в период с декабря по март. В интервью субботнему номеру швейцарской газеты Walliser Bote он отметил, что остается избранным президентом, но не будет кандидатом на выборах. Блаттер также подчеркнул, что решение передать власть стало для него освобождением.

Кроме того, в пятницу официальный представитель ФИФА на вопрос СNN, будет ли швейцарец снова выставлять свою кандидатуру, ответил однозначно: "Нет, не будет".

Казалось бы, что появилось нового по сравнению с заявлением Блаттера от 2 июня, которое действительно произвело сенсацию, поскольку не далее как 29 мая 79-летний патриарх был переизбран на пятый президентский срок? Если разобраться, ничего. Мы имеем дело с очередной бурей в стакане с ярлыком ФИФА, которую, впрочем, похоже, поддерживает и сам Блаттер, купаясь напоследок в море внимания к своей персоне.

Последние его высказывания интересны только из-за того, что в четверг, выступая перед строителями музея ФИФА, который должен открыться в будущем году, он напустил туману, заявив: "Я не подал в отставку, а скорее передал президентский мандат на откуп внеочередному съезду". При этом официальный представитель ФИФА подтвердил, что швейцарский таблоид Blick, запустивший эту фразу в информационное пространство, процитировал президента без искажений.

Сразу поднялась очередная волна пересудов, что президент передумал уходить и собирается снова заручиться поддержкой делегатов. В конце концов голосовать будут те же, кто избрал его в мае. Вдобавок престарелый футбольный функционер изрек, видимо, в шутку: "Этот музей мне дорог, но поймите меня правильно: я еще не созрел ни для него, ни для создания восковой фигуры".

Точно так же футбольный мир возбудился в середине месяца, когда Клаус Штелькер, советник Блаттера в ходе избирательной кампании, заявил на Sky News, что люди обращаются к президенту с просьбами не уходить и что он еще может передумать. "Вопрос о том, что он может выставить свою кандидатуру, остается открытым, если не появится ни одного убедительного кандидата, способного его заменить, человека с таким же уровнем лингвистической подготовки и компетентности, связями и знанием футбола", - сказал, в частности Штелькер.

ФИФА, однако, тогда обратила внимание, что бывший советник не может выступать от имени Блаттера, и призвала руководствоваться заявлением от 2 июня. Последуем же этому совету.

- Мой новый мандат не пользуется всеобщей поддержкой в футбольном мире. Поэтому я призываю к созыву внеочередного конгресса, который избрал бы моего преемника, - сказал тогда швейцарец.

Как мы видим, отрекаясь от престола, Блаттер тщательно избегал слова "отставка", которое, судя по всему, больно било по самолюбию. Вот и теперь он играет словами "я не подал в отставку…" и дразнит оппонентов, в первую очередь президента УЕФА Мишеля Платини, своего бывшего протеже, переродившегося в лидера оппозиции.

Француз не спешит объявить о вступлении в борьбу за руководство ФИФА, взвешивая за и против. А Блаттер вроде бы безобидно отметил в упомянутом интервью Walliser Bote, что претенденты должны выставить свои кандидатуры не позднее, чем за четыре месяца до его созыва.

Вместе с тем швейцарец реально остается президентом вплоть до конгресса, дату проведения которого должен определить на заседании 20 июля исполком ФИФА. В качестве главы организации он собрался на жеребьевку отборочного этапа ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге. Отставки, таким образом, действительно пока нет, пусть Европарламент и потребовал 11 июня "немедленного" ухода Блаттера и назначения временного президента. Хотя причем тут вообще эта инстанция ЕС, как, собственно, и любой другой законодательный орган от Федерального собрания РФ до конгресса США?

В конце концов Блаттеру все равно придется уйти, даже если ФИФА засыплют просьбы из развивающихся стран. Иначе мировому футболу грозит не просто скандал, а раскол и разрушение всей его пирамиды.