Газета Спорт-Экспресс № 37 (6688) от 24 февраля 2015 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
БОКС
ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
В субботу Геннадий Головкин из Казахстана не оставил никаких шансов британцу Мартину Маррею, а армянский боксер Артур Абрахам, выступающий за Германию, убедительно победил по очкам еще одного представителя туманного Альбиона - Пола Смита .
ГОЛОВКИН И АБРАХАМ ОТБИЛИ АТАКУ ЛЕГКИХ БРИТАНЦЕВ
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
В английском языке есть такое понятие "the charge of the light brigade" (атака легкой кавалерии). Означает оно попытку чего-то добиться негодными средствами, а происходит от действительно имевшего места эпизода в Крымской войне. Тогда, 25 октября 1854 года, в ходе сражения под Балаклавой английская легкая кавалерия бросилась в бездумную лобовую атаку на позиции русской артиллерии. Думаю, не надо говорить, чем это закончилось.
Ну а в конце прошлой недели роль легкой кавалерии сыграли два британских боксера - Мартин Маррей и Пол Смит, которые попытались отобрать титулы соответственно у Геннадия Головкина и Артура Абрахама. Закончилось это точно так же. Только жертв, слава богу, не было.
21 февраля
Монте-Карло
Геннадий Головкин (Казахстан) в 11-м раунде нокаутировал Мартина Маррея (Великобритания) и защитил свой титул суперчемпиона по версии WBA в категории до 72,6 кг.
Ничего, кроме феерической стойкости, британский "заблочник" в этом бою так и не показал. Но вот с этим у Маррея, отдадим ему должное, был полный порядок. Три с половиной раунда, то есть то время, которого многим хватало на то, чтобы прийти в ринг к Головкину, получить свое и уйти с него с посторонней помощью, стойкий британец показывал, что ему все нипочем.
Чем-то он напоминал французскую певицу из фильма "Давным-давно" о войне 1812 года. Та на радостях оттого, что ее захватили в плен замечательные гусары во главе с поручиком Ржевским, спела им песню, в которой раз сорок повторялась фраза: "Я пью - все мне мало". Вот и Маррей после очередного попадания Головкина тоже скраивал на лице выражение, которое как бы говорило: "И это все?"
Справедливости ради надо сказать, что попадал Головкин все чаще вскользь, так как Маррей почти не вылезал из-за умело поставленного блока, а когда Геннадий прорывался, не менее умело зажимал его перчатки под мышками. Тем не менее бьющий, как лось копытом, Головкин несколько раз все-таки неплохо приложился к его голове так, что Маррею становилось не до лицевой гимнастики.
Ближе к концу четвертого раунда Головкин неожиданно провел чудовищный удар правой по корпусу. До живота то, что ему больно, часто доходит позже, чем до головы. Вот и здесь имела место такая задержка, после которой Маррей все-таки упал. Нокдаун был достаточно тяжелым, но британец встал. Правда, только для того, чтобы очень скоро упасть после еще одного удара правой по корпусу. Может быть, все закончилось бы достаточно быстро, но тут прозвучал гонг.
За минутный перерыв Маррей удивительно здорово восстановился и дальше повел бой уверенно, хотя и без всякой надежды на победу. Он держал все, что в него летело, и сам все время контратаковал как в голову, так и по корпусу. Британец периодически попадал, но на Головкина это производило примерно такое же впечатление, как дождь на крокодила. Сам Геннадий атаковал много, и, хотя многие его удары приходились вскользь, было видно, что Маррей постепенно сдает. Однако держался он по-прежнему достойно, несмотря на то что Головкин бил все точнее и разнообразнее. Особенно запомнились его апперкоты с передней руки, которые он иногда наносил по несколько штук подряд.
В конце десятого раунда Геннадий в очередной раз пришпилил Маррея к канатам и провел очень мощный правый прямой. Британца болтануло, но он нашел в себе силы от канатов отвернуть, однако тут Головкин послал ему вдогонку еще один удар справа, которого Маррей не увидел, но почувствовал. Причем не только головой, в которую он прилетел, но и телом, которое упало.
Гонг опять ему помог, только на этот раз Маррей явно не успел восстановиться в перерыве. Головкин же только усилил свой напор. Он спикировал на британца, как атакующий истребитель, снова прижал его к канатам и принялся разделывать. Один удар справа потряс Маррея до основания. Второй довершил начатое. Британец стал опускаться на пол, но сел на канаты и, спружинив от них, встал. Все-таки потрясающая воля у человека. Именно такие ребята когда-то и ринулись на русские позиции под Балаклавой. Но что они могли против пушек? И что мог Маррей? Он уже и рук-то поднять был не в состоянии, чтобы спрятаться за блоком. И тогда рефери остановил бой.
Многие скажут, что он поторопился. Я с ними не согласен. В ринге все-таки умирать не только не обязательно, но и нежелательно. И калечиться тоже не стоит. Никаких шансов не то что на победу, но, по-моему, и на то, чтобы достоять одиннадцатый раунд, у Маррея все равно не было, а смелых людей надо щадить. Их и так немного. Тем более что сами они себя совершенно не щадят.
Хекки Бадлер (Южная Африка) победил по очкам Хесуса Сильвестре (Мексика) и защитил свой титул WBA в категории до 47,6 кг.
Наглядная демонстрация того, что в бою просто сильного с сильным и умным побеждает, как правило, последний. Единственное возражение, что нам это демонстрировали слишком долго. Целых двенадцать раундов. Как-то уж слишком назидательно получилось. Хватило бы и шести. А так, где-то к середине боя как-то поднадоело смотреть на вечно прущего без оглядки вперед, как тетека, пытающаяся прорваться без очереди, мексиканца и постоянно обыгрывающего его с помощью защиты корпусом и передвижений по рингу Бадлера. Южноафриканец то и дело встречал его ударами, особенно справа, но в них не хватало силы, чтобы прочно остановить Сильвестре. В результате дело дошло до подсчета очков. На мой взгляд, мексиканец по сумме заслуг взял не больше пары раундов. Но судьи посчитали иначе. Они отдали свои голоса Бадлеру с куда более скромным счетом: 115-112 (двое) и 117-110. Одно очко с Сильвестре сняли еще в начале боя за удары ниже пояса.
Берлин
Артур Абрахам (Армения - Германия) победил по очкам Пола Смита (Великобритания) и отстоял свой титул WBO в категории до 76,2 кг.
Если какой-то боксер в каком-то бою получил меньше, чем ожидалось, и ушел с ринга с более-менее целым лицом, это еще вовсе не означает, что он этот бой выиграл.
27 сентября прошлого года во время их первой встречи Смит, вне всяких сомнений, перещелкал Абрахама. Он много передвигался и наносил множество легких и далеко не всегда точных ударов. Абрахам бил относительно редко, но метко. Если кто кому в этом бою и нанес серьезный урон, так это Абрахам Смиту, а не наоборот.
Тем не менее многие, в том числе, конечно, и сам Смит, сочли, что он победил. На мой взгляд, если бы это было соревнованием в том, кто кого перегладил, так бы оно и было, но тут все-таки речь шла немного о другом. Так или иначе, но матч-реванш был назначен, и в субботу он состоялся.
Впечатление от него осталось несколько странное. Такое ощущение, что вся энергия Смита ушла в свисток, то есть в предматчевые заявления о том, как на этот раз он убедительно разберет Абрахама на запчасти, а на сам бой сил почти не осталось.
После какого-то вялого первого раунда Абрахам принялся делать ровно то, что делал в предыдущем бою, а вот у Смита этого не получалось. Теперь он уступал не только по качеству ударов, но, возможно, и по их суммарному количеству. В любом случае, на этот раз практически ни у кого не было сомнений, что преимущество Абрахама в тоннаже того, что он доводил до головы и тела своего соперника, вполне хватает для победы.
Британец все героически держал, но тренировочный мешок тоже держит все удары, не отдавать же ему за это победу? Абрахам периодически проводил серии сильных ударов, после чего в своей обычной манере уходил за блок и ждал следующего момента сделать Смиту что-нибудь приятное. И делал.
Смит как будто проснулся в шестом и седьмом раундах и сам стал делать то, чего от него ожидали, но, возможно, это просто Абрахам сознательно взял паузу, чтобы выложиться в концовке. Именно это он и сделал, и его преимущество в последних раундах - а с ними и во всем поединке - было неоспоримым. Несколько раз Абрахам потряс Смита, но тот прочно держался на ногах.
Один судья все же умудрился увидеть преимущество Абрахама лишь со счетом 116-112. Наверное, решил воздать Смиту за прошлое. Двое других, на мой взгляд, подсчитали точнее и отдали победу Абрахаму со счетом 117-111. Ему теперь есть что праздновать, а его противнику не на что жаловаться.