Газета Спорт-Экспресс № 208 (6567) от 19 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

20 сентября 2014

20 сентября 2014 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ. Регулярный чемпионат

Канадский новичок "Ак Барса" 26-летний нападающий Джастин Азеведо поделился впечатлениями от прошлого сезона, который он провел в составе "Льва", рассказал, как воспринял новость о расформировании финалиста розыгрыша Кубка Гагарина, и озвучил свою главную мечту.

Джастин АЗЕВЕДО: "ОСТАНЬСЯ "ЛЕВ" В ЛИГЕ, СЕЙЧАС СОБИРАЛ БЫ АНШЛАГИ"

ГЛАВНЫМ ЯЗЫКОМ БЫЛ АНГЛИЙСКИЙ

- Почему вы оказались именно в "Ак Барсе"?

- Откровенно говоря, до середины лета вообще не предполагал, что придется сменить место работы. Но ничего не поделаешь - в Праге случилось то, что случилось, и надо воспринимать это как часть игры. Теперь я в Казани, где, надеюсь, сезон получится успешным.

- Многие были шокированы расформированием "Льва". Весной команда вышла в финал розыгрыша Кубка Гагарина, а спустя несколько месяцев исчезла...

- Все это возникло не на пустом месте, разговоры шли по ходу сезона. Если их систематизировать, то версий было три: команда сохранится, не сохранится и будет играть, но переедет в другой город - Мюнхен или Зальцбург. Когда мы вышли в финал, все версии вроде бы испарились. Никто не мог подумать, что после такого успеха клуб расформируют.

Меня огорчило не то, что в КХЛ стало на одну сильную команду меньше, а то, что мы больше никогда не соберемся тем составом. Хотя понимаю, что это такая же специфика хоккейной жизни, как, например, обмены по ходу сезона. Тебе остается лишь принять все как должное и двигаться дальше.

- Чем так выделялся тот коллектив, о котором вы говорите?

- Между всеми ребятами были классные отношения. Интернациональная команда, за которую выступали шведы, чехи, канадцы, американцы, обходилась без каких-либо группировок по национальному или возрастному признаку. Мы все очень ценили царившую замечательную атмосферу и на площадке на самом деле сражались друг за друга.

- Канадский нападающий Эрик Кристенсен на заре пражского проекта рассказывал мне, что в команде принято общаться по-чешски. На второй год существования "Льва" ситуация не изменилась?

- Изменилась. Главным языком у нас был английский. Тренеры Кари Ялонен и Айван Занатта общались с командой на нем - и это задавало тон всему процессу. Да, чешские игроки говорили между собой по-чешски, но они все знали английский - потому у нас такое единство и было.

ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛ

- На домашние матчи "Льва" во время регулярного чемпионата болельщики практически не ходили, а в финале вы били рекорды посещаемости КХЛ.

- Мы сделали себе имя своими результатами. В Праге нас совсем не знали, но каждый поединок на "O2-Арене" показывал, что команда и играет хорошо, и сервис у клуба отличный. Останься "Лев" в лиге, уверен, он сейчас собирал бы полный дворец на каждом домашнем матче.

- Самое сильное впечатление от вашего первого сезона в КХЛ?

- Финиш регулярного чемпионата. Мы набрали приличный ход, здорово выглядели даже в тех немногих играх, в которых уступали. В итоге не просто забрались на третью строчку на "Западе", но и поверили в свои силы. Это был ключевой момент для того, чтобы "выстрелить" в плей-офф.

- Чем запомнился финал розыгрыша Кубка Гагарина?

- Один из лучших этапов в моей жизни, важнейшие на данный момент матчи в карьере. Интересный эпизод случился в седьмой игре серии. Допускаю, что в середине матча мы забили гол, но сами этого не заметили. В одном из моментов я добивал шайбу в ворота, она была под голкипером. Возможно, пересекла линию. Вот только мы были сконцентрированы на хоккее и не попросили судью посмотреть видеоповтор.

- Почему вы решили снова искать счастья в КХЛ? Ведь многие ваши партнеры уехали в европейские лиги.

- Так или иначе, но "Льва" теперь нет. Я провел здесь всего один сезон и не сказал еще последнего слова. Достаточно один раз сыграть против команд КХЛ и звездных игроков, чтобы получить мощнейшую мотивацию выступать в этой лиге как можно дольше. В Европе же из того "Льва" остались не самые молодые хоккеисты.

ХОЧУ СЫГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ КАНАДЫ

- В "Ак Барсе" вы оказались в эпоху перемен: прежние лидеры ушли, вы - в числе главных надежд, а от команды ждут все того же - победы в Кубке Гагарина. Готовы к столь резкому изменению статуса?

- Когда переезжал в Казань, все понимал, именно к этому и стремился. Думаю, буду полезен команде, мои игровые качества должны ей подойти. Конечно, большие надежды связываю с плей-офф. В прошлом сезоне получилось здорово - и я определенно хочу заново испытать те чувства.

- Но "Ак Барс" играет в совсем иной хоккей, нежели "Лев". В частности, вам придется выполнять гораздо больший объем работы в обороне.

- Да, я это уже заметил. Но придерживаюсь мнения, что отличная оборона создает отличное нападение. Если мы будем слаженно действовать в защите, красивая и результативная игра в атаке придет сама собой.

- Еще одно "новшество" для вас в российском клубе - лимит на легионеров, с которых, соответственно, особый спрос.

- Вот об этом не думаю. Играть буду на максимуме возможностей, а если стану забивать голову мыслями о дополнительной ответственности, вряд ли принесу команде больше пользы. Другое дело, что пока только осваиваюсь в Казани, не хожу в кино или на футбол, стараюсь быть максимально занят весь день - например, занимаясь в тренажерном зале.

- Изменения в правилах - новая разметка и ужесточение судейства - тоже не заставляют вас нервничать?

- Правила для всех одинаковые. А новая разметка мне нравится - зоны атаки увеличены, в плане созидания можно придумать гораздо больше. И календарь новый хороший: матчей много, перерывов практически нет. Здорово, когда график ровный и без больших простоев, как в прошлом сезоне. Правда, с удовольствием сыграл бы за сборную Канады, составленную из тех хоккеистов, которые выступают в Европе, - ее, как правило, приглашают принять участие в розыгрыше Кубка Шпенглера или Кубка Германии. Надеть свитер с кленовым листом на груди для любого канадца - непередаваемое ощущение. Только вот годы идут, а матчей за сборную все нет. Может, нынешний сезон что-то изменит?

Владимир РУСАНОВ