Газета Спорт-Экспресс № 119 (6478) от 4 июня 2014 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4
ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ЕМУ ПОВЕРЯТ
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Игорь Денисов - возможно, самый непубличный российский футболист. На добровольный контакт с прессой он идет не чаще, чем раз в пару лет. Последнее большое интервью полузащитник дал коллеге Борису Левину в сентябре 2012 года, как раз в разгар конфликта с Лучано Спаллетти. После этого журналистам Денисов что-то говорил только в рамках обязательных предматчевых мероприятий сборной, а почерпнуть из общих слов о национальной команде, ее задачах и соперниках что-то глобальное, чаще всего невозможно.
Между тем футболист переживал, наверное, самый сложный период в карьере, во время которого общественное мнение формировало весьма неоднозначную повестку. Быть может, если бы Денисов высказывался чаще, то и имидж его был бы иным, но полузащитник выбрал тернистый путь. Вот-вот он сделает еще один резонансный и для многих неожиданный шаг. И нужно быть готовым к новым испытаниям.
Я неслучайно вспомнил об интервью, которое, на мой взгляд, является ценным источником. Учитывая то, с какой регулярностью Денисов доносит до общества свой взгляд на действительность, даже разговор двухлетней давности можно считать свежим и актуальным. Так вот, многое из сказанного в те непростые сентябрьские дни, когда Спаллетти выдавливал хавбека из "Зенита", имеет смысл вспомнить и сейчас, на пороге его возвращения.
"Я с огромным уважением отношусь к своему родному клубу и безмерно благодарен ему за то, что он для меня сделал - как в футбольном, так и в личностном плане".
С этого Денисов тогда начал и тем самым исключил даже намек на сожжение каких-либо мостов. Посыл был следующим: Санкт-Петербург - его город, "Зенит" - его клуб, и уехать в другое место могут заставить только чрезвычайные обстоятельства. Причем отъезд этот Денисов заранее позиционировал, как временный - до нормализации обстановки и изменения конъюнктуры. И то, и другое в "Зените" уже произошло.
"Все мои действия направлены исключительно на благо команды, а не на решение личных проблем", - другой важный тезис, не единожды и на разный манер повторенный Денисовым.
Разумеется, с устоявшимся стереотипом о том, что его интересуют только деньги, игрок категорически не согласился. "В этой истории важны не денежные суммы, а степень уважения к российским игрокам. Тем более своим, питерским", - утверждал он, примеряя на себя роль защитника "коренного населения" клуба. Точка зрения понятная и не новая: легионеры, мол, приходят и уходят, да и играют только за сумму в контракте, тогда как для россиян существуют такие понятия, как клубные цвета и патриотизм.
Полагаю, эта позиция находит поддержку у большинства болельщиков, причем не только "Зенита". Фанаты любого клуба горой стоят за своих, и в условиях тотальной универсализации и размывания традиционных ценностей такие вот принципиальные лидеры автоматически возводятся в ранг героев. Денисов мог им стать, но другое дело, что поверили ему далеко не все. Хрупкий образ борца, пострадавшего за правое дело, только начинал формироваться, однако его тут же уничтожили два перехода - сначала в "Анжи", а затем в "Динамо". Очевидно, что оба клуба, мягко говоря, не в фаворе у зенитовской торсиды, и даже тот факт, что во время московского матча с "Зенитом" Денисов подошел поаплодировать гостевому сектору, не убедил фанатов. В его адрес звучали достаточно обидные кричалки - и не от горстки людей, а от нескольких тысяч болельщиков, об этом тоже нельзя забывать.
Можно предположить, что и сейчас возвращение Денисова не весь Петербург встретит с восторгом. Понимает ли это футболист? Уверен, что да. Тем более, противоречия отнюдь не выглядят неразрешимыми. У Быстрова, например, ситуация была намного хуже. Здесь же диалог может быть налажен быстро, причем самим Денисовым. "Поговорить по-мужски" он умеет и, думаю, охотно на это пойдет, если потребуется. В подтверждение вновь сошлюсь на интервью футболиста.
"Готов встретиться с нашими болельщиками, чтобы объяснить им ситуацию, - мне нечего скрывать, и очень обидно, что некоторые сразу посчитали Денисова рвачом, выбивающим из клуба деньги, - сказал он. - Или тем более предателем, разлагающим команду".
Поверят ли Денисову сразу, неизвестно. Но живой разговор, как правило, творит чудеса. А если параллельно с нужными словами Денисов будет, как и прежде, полезен на поле, то о размолвке забудут - в этом можно не сомневаться. В конце концов ромбиков полузащитник не целовал и для родной команды в прежние времена сделал больше, чем многие из нынешних футболистов "Зенита".