Газета Спорт-Экспресс № 70 (6429) от 2 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
ФУТБОЛ
Возможно, самый харизматичный персонаж российского футбола вернулся! Правда, в новой ипостаси - не главного тренера, а футбольного политика, кандидата на место в исполкоме РФС. Вчера блок молодых реформаторов - Валерий Карпин, Владимир Леонченко, Николай Писарев, Сергей Родионов и Сергей Семак - озвучил свою предвыборную программу. Правда, на встрече с журналистами присутствовали только первые двое.
ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ КАРПИНА
Дмитрий СИМОНОВ
ПЕРВАЯ ФУТБОЛЬНАЯ ПАРТИЯ
Мы не успели соскучиться по Карпину, а он снова тут как тут, не прошло и месяца после нашумевшей отставки. И нет, вчерашнее возвращение Валерия Георгиевича в наш футбол - вовсе не первоапрельская шутка!
Многогранность Карпина не подвергалась сомнению никогда. После футбола он комментировал и пел на испанском ТВ. Владел велокомандой и строительной компанией. А в "Спартаке" чередовал или совмещал должности тренера, гендиректора, да и просто был вожаком. Но предела совершенству нет. И теперь Карпин готов стать спортивным чиновником. Фактически он стал соавтором ноу-хау - первой футбольной партии в России. Кажется, никогда прежде в исполком РФС не шли командой.
Выборы состоятся 26 апреля, а вчера, за три с лишним недели до них, блок КЛПРС (по первым буквам фамилий участников) представил свой особый взгляд на настоящее и будущее российского футбола, сформулированный на двух страницах машинописного текста.
Далее - основные тезисы.
"НАС БОЯТСЯ!"
Леонченко: - В списке кандидатов сейчас 60 человек. Любой член РФС может выдвинуть своего кандидата без согласования с исполкомом. Нас выдвинула федерация футбола Самарской области.
Карпин: - Если вы хотите знать, кого в исполкоме видеть не хотят, то могу сказать: меня, Семака, Писарева. Сто процентов! Почему? Боятся нас, наверное! С нами им не будет так просто все решать. У них спросите.
Комментарий "СЭ": Первой же своей фразой после долгой вступительной речи профсоюзного деятеля Леонченко Карпин подчеркнул оппозиционный характер блока и сразу записал себя с товарищами в число неугодных. Однако мигом возник вопрос: неугодных кому?
Известно, что в исполкоме есть две основные силы, одну из которых представляет президент РФС Николай Толстых, а другую - босс ЦСКА Евгений Гинер. В какой-то мере противостояние можно охарактеризовать и как "федерация - клубы". По происхождению участники КЛПРС ближе к клубам, чем к Толстых, хотя нельзя исключать и того, что они хотят составить некую третью, альтернативную силу, способную склонить чашу весов в ту или иную сторону.
Косвенно намекали на это и "затерявшиеся в толпе" во время пресс-конференции известные в футбольном мире личности: опальный футбольный функционер Алишер Аминов и соратник Леонченко, генсек Профсоюза футболистов и тренеров Николай Грамматиков. Оба - фигуры с неоднозначной репутацией.
ЛИМИТ - НЕ НА ПОЛЕ, А В ЗАЯВКЕ
Цитата из предвыборной программы: "Начиная с сезона-2014/15 в заявке клубов премьер-лиги может быть не более 11 легионеров, через год - не более 7, а в сезоне-2017/18 - не более 6. Уже со следующего сезона предлагается ввести запрет на легионеров в ФНЛ, кроме тех, с кем уже заключены контракты. Клубы ФНЛ обязаны иметь на поле в составе не меньше двух игроков моложе 21 года, а в ПФЛ - не менее одного моложе 21 года и одного - моложе 19 лет".
Карпин: - При новом подходе у тренеров не возникнет проблем. Тупо выбираешь 11 лучших, независимо от паспорта. Более равная и честная конкуренция. А сейчас россияне знают, что точно будут играть, а тренер сначала ищет четырех россиян и уже потом - сильнейших среди иностранцев. Уродливая ситуация с "русскими позициями" привела к тому, что среди кандидатов в сборную миллион крайних защитников. Комбаров, Ещенко, Козлов, Паршивлюк, Смольников… А центральных нет. Нападающих - тоже. Даже не рассматривал возможность покупки русского форварда, потому что их не существует.
Комментарий "СЭ": Озвученные в программе беды российского футбола и пути их устранения, прямо скажем, не блещут новизной. По-хорошему, это умно составленный дайджест, все это мы где-то уже слышали. С другой стороны, что здесь дурного? Александр Сергеевич Пушкин взял сюжеты своих "Маленьких трагедий" у других авторов, но эту книжку мы проходим в школе. Важна не столько идея, сколько ее реализация.
Окончание - стр. 2