Газета Спорт-Экспресс № 40 (6399) от 24 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 5
ОЛИМПИЗМ
ЛЫЖИ
31-летний уроженец удмуртского села Шаркан в марафоне добавил третью медаль к серебру эстафеты и командного спринта .
Максим ВЫЛЕГЖАНИН: "ТРИ СЕРЕБРА НА ОДНО ЗОЛОТО НЕ ПОМЕНЯЮ"
Дмитрий СИМОНОВ |
из Красной Поляны |
- Изначально командной тактики у нас не было. Приятно, что мы, как и скандинавы, тоже можем в нужный момент объединиться и друг друга прикрыть.
- Вам придумали прозвище Князь Серебряный. Как оно вам?
- Неплохо, да! Серебра много. Говорят, это к тому же самый тяжелый металл! Домой повезу большой и замечательный груз. Три серебра на одно золото не поменяю. Все медали завоеваны в тяжелой борьбе. Везде выкладывался по максимуму. Все свои силы отдал. Хорошо, что добыл не только командные, но и личную награду.
- Как складывалась для вас гонка?
- Не считаю, что это лучшая гонка в моей карьере. Бывали и поудачнее. Уже со старта пришлось нелегко. Терпел, терпел - и дотерпел! На подъемах тратил очень много сил. "Конек" - не моя сильная сторона. Но лыжи работали хорошо, благодаря этому на равнине было легче. Почти весь заключительный подъем держался за Сашей - это его преимущество, которое Легков не раз доказывал в эстафетах. Рад, что дотерпел. Практика показывала: кто с подъема выйдет вперед, того потом практически невозможно обогнать. В целом получилось то, на что рассчитывал: выйти на финиш вторым и не пустить Сундбю. С Черноусовым боролся до конца.
- Когда пропала надежда опередить Легкова?
- На финишной прямой стал разгоняться и понял, что не догоню.
- Вам хотелось отомстить Сундбю, который вас подрезал в скиатлоне и лишил медали?
- Я его не то чтобы подрезал, а скорее прикрыл, помешал сделать тактический ход и обогнать. Сундбю расстроился: слишком много русских, и все против него. Здорово, что сразу трое наших на пьедестале! Устроили всем праздник.
- Видели, что произошло с Колоньей?
- После финиша он показал, что доехал на моей лыже. На ней было написано "Макс". У него что-то случилось, и наш сервисмен помог швейцарцу.