Газета Спорт-Экспресс № 37 (6396) от 20 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

20 февраля 2014

20 февраля 2014 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Без волонтеров сочинскую Олимпиаду представить нельзя. Они - ее хребет и душа. И этим все сказано.

ЛЮДИ В ПЕСТРОМ

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Красной Поляны

В олонтеры, волонтеры, а я маленький такой. 26 тысяч людей в пестром. Если вытянуть их в цепочку, один за одним, как это любят делать жонглеры статистикой, получится расстояние как раз от Адлера до Красной Поляны. Да только кто ж тогда волонтерить будет?

На самом деле они никакая не цепочка и не масса. Все сочинские добровольцы - разные.

Волонтер обыкновенный. Спокоен, приветлив, кудряв. Неотделим от смартфона с выходом в интернет. Работу свою знает на "пять с плюсом". Но только свою. От неожиданных вопросов в ступор не впадает, а тут же бежит перезадавать их волонтеру с расширенным объемом знаний. Вернувшись, часто не обнаруживает спрашивающего на месте. Олимпиада - событие резкое, метод тыка здесь подчас эффективней вопросов к человеку, ищущему ответы вместе с тобой.

Волонтер обыкновенный дико полезен уже тем, что он есть и всегда где-то рядом. Живое воплощение знаменитого гимна You ' ll never walk alone .

Волонтер узкоспециальный. Эти люди попали в Сочи потому, что владеют какой-нибудь профессией. Наиболее многочисленная популяция - врачи. Колют, успокаивают, перевязывают, а если надо и вытрезвляют.

Я ехал как-то в кабинке подъемника с одной такой девушкой. Поведала, что работает на Играх медицинским переводчиком. Врачебное образование уже есть, теперь можно и язык подтянуть. Шанс действительно отличный. Немного жаль пациентов, которые не в силах ждать, пока переводчица подтянет язык, поскольку их собственный язык в тот момент уже синеет. Но таких приводят в чувство и без перевода.

Доктор-лингвист, кстати, снабдила ценнейшей информацией: сообщила, где в Сочи самые вкусные жареные хинкали. Попробовать пока не довелось. Занес в ячейку памяти правого полушария.

Волонтер влюбленный. К концу Олимпиады на глаза все чаще стали попадаться парочки. Иногда молчат, иногда воркуют. Бронебойное сочинское солнце шибко этому способствует. Да и не затем они сюда приехали, будем откровенны, чтобы месяц напролет филигранно открывать двери автобусов. Они приехали потусить в красивом месте, на красивом событии, среди красивых людей. При том что после трудового дня наступают ночи. Жаркие. Зимние. Их.

Дети фестиваля молодежи и студентов, состоявшегося в 1957 году, уже состарились. Пора украсить собой этот мир детям Олимпиады.

Волонтер подтянутый. Им выданы баклажановые куртки, делающие их еще более неотличимыми друг от друга. Из-под штанов того же цвета торчат носы черных ботинок на простроченной подошве. На аккредитационных фото они сняты в неизменных костюмах, белых сорочках и темных галстуках. При встречах они говорят друг другу: "Здравия желаю". А в туалетах нет-нет да и раздастся из кабинки после телефонной трели: "Слушаю. Так точно. Есть!"

Волонтер практичный. В противовес смакующим результаты соревнований, эти обсуждают в автобусах и маршрутках быт. "Вот на Универсиаде здорово кормили. Но там жили не очень. А здесь если не успел к 11 вечера - оставляют холодное в боксах. Зато жилье супер, чистота кругом". "А у нас все супер. Курочка, макарошки, супец... И кафе рядом, если что...". Милые, ответственные, чаще всего не самые худые люди. Прямые антиподы волонтеру курящему и, бывает и такое, матерящемуся. Но доля его на Олимпиаде столь мала, что в отдельную категорию и выделять не стоит.

Волонтер возвышенный. Самый массовый, великолепный, лучистый, искренний подотряд. Да какой там подотряд - отрядище! Его представительницы на всякий случай всегда здороваются по-английски, а когда слышат в ответ: "Привет!" - смешно морщат носики. Они всегда подкрашены, если речь идет о барышнях, и образцово вежливы. Им интересно, кажется, не какой вы по счету среди входящих на объект, а какой вы вообще, - настолько безмятежно и открыто они смотрят вам в глаза. На прощание желают удачи, в любой момент восторгаются погодой. А уж сколько доверчивых собачьих пуз перечесано руками этих волонтеров!

26 тысяч разных людей. Под одним солнцем. На одной Олимпиаде. Видящие так мало собственно Игр, но являющие собой их хребет и душу. Спасибо вам, волонтеры!