Газета Спорт-Экспресс № 180 (6244) от 15 августа 2013 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Михаил РЫЖОВ: "ТЕПЕРЬ ХОЧЕТСЯ ЗОЛОТА"
Владас ЛАСИЦКАС |
из Лужников |
21-летний россиянин, ставший вторым в ходьбе на 50 км, еще не привык к вниманию журналистов. А потому тушуется, оказавшись в центре внимания прессы, желающей узнать все подробности о жизни героя. Но опыт, как соревновательный, так и в плане раздачи интервью, - это дело наживное.
- Вы уже признались моим коллегам, что сегодня для победы вам немного не хватило опыта. А сколько раз необходимо выступить на дистанции 50 км, чтобы окончательно ее раскусить?
- Точное количество мне сложно назвать, так как я всего три раза проходил эту дистанцию на различных стартах. Но думаю, что хотя бы "полтинников" шесть преодолеть необходимо. Если посмотреть на моих сегодняшних соперников или на того же Сергея Кирдяпкина, который нынешний турнир пропускает, то все они уже достаточно взрослые люди. Так что мне до их возраста еще ходить и ходить (улыбается).
- А есть какой-то стандартный рецепт для победы на подобной дистанции?
- Все всегда зависит от формы спортсмена. Если готов хорошо, то попадешь в тройку, а если нет, то финиш окажется очень тяжелым, и ты будешь в самом конце. Хотя и в идеальных кондициях финиш всегда дается непросто.
- На ваш взгляд, сегодняшняя тактика - уйти вперед с первых метров дистанции - сработала до конца?
- Скорее да. Думаю, что мы все сделали как нужно. Установка была такая: идти первые 40 км по своему времени, а на последней "десятке" уже показывать, кто на что способен. Конечно, где-то с 38-го километра мне стало понятно, что догнать ирландца Хеффернана я не сумею. Чисто в психологическом плане понимал, что ломаться даже в такой ситуации не стоит. А вот физически уже не мог прибавить и выдержать заданный соперником темп. Я знал, что даже если дернусь за ним, то впереди еще 10 км, и сил на финиш может не остаться. Представляете, если бы, например, на последнем километре у меня закончились силы? Я мог тогда в обморок упасть и лишился бы даже серебряной медали. Но и эта награда стала для меня скорее сюрпризом. Перед стартом я больше чем на бронзу в принципе и не рассчитывал.
- А медаль чемпионата мира стоит тех страданий, которые вам сначала пришлось пережить во время подготовки, а затем и на трассе по ходу старта?
- Конечно! Это даже не обсуждается. Сейчас все мысли уже о церемонии награждения и поездке домой к родителям - я давно уже там не был. Надо немного отдохнуть. Сколько? На восстановление потребуются минимум три недели.
- С главным тренером Виктором Чёгиным уже обсуждали то, что сегодня произошло?
- Нет. После финиша я его еще не видел. Так что обсудим все немного позже.
- Вы стартовали в 8.30 утра, а во сколько сегодня проснулись?
- Мы встали в 5.30. Вообще по плану было в шесть, но, видимо, от волнения все вскочили пораньше.
- Ну и как столь ранние подъемы даются?
- Рановато, конечно, что тут говорить (смеется). Но нам надо было перед стартом еще чаю попить, скушать кашу - это обязательная программа. Все-таки "полтинник" мы идем почти четыре часа, и силы очень нужны. Примерно в семь мы приехали на стадион и пошли на сорокаминутную разминку, растяжку, делали ускорения.
- Волнение ходокам вообще присуще?
- Конечно. Но если мандраж будет в ночь перед стартом - это плохой знак. Тогда с утра ты точно встанешь пустым и в итоге покажешь слабый результат. У меня обычно внутри все начинает бурлить, когда нас заводят в специальную комнату для спортсменов непосредственно перед стартом. Но в то же время, если я испытываю подобное чувство - значит, все нормально, а если нет - то, выходит, перегорел. А это уже совсем плохо.
- А когда волнение проходит?
- Как только уходим со старта. После этого уже начинаешь думать о другом - технике, тактике, показанном тобою времени. Так что не до волнения.
- На ваш взгляд, медаль чемпионата мира может кардинально изменить жизнь спортсмена?
- Все зависит от человека. Но я думаю, что любая награда в принципе должна отразиться на тебе, причем в положительную сторону. Вот сейчас я завоевал серебро, но теперь мне уже хочется выиграть на чемпионате мира золото. Это моя следующая цель. А потом будем пытаться взять и Олимпиаду. Время на все это есть - я еще молодой парень. Так что буду стараться, тренироваться и выкладываться по полной программе.