Газета Спорт-Экспресс № 51 (6115) от 11 марта 2013 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
БИАТЛОН
КУБОК МИРА
В воскресенье утром пришла весть: Екатерину Глазырину в составе женской эстафеты заменит Светлана Слепцова.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Красной Поляны |
Официальная причина - по состоянию здоровья. В иные годы эта сборная предстала бы командой мечты: Слепцова, Вилухина, Юрьева, Зайцева! Но не сейчас. Потому что сформирована была вчерашняя российская эстафета по принципу "больше некого".
В Сочи в последние недели работали девять спортсменок: четыре заявленные на воскресную гонку плюс Глазырина, Подчуфарова, Шумилова, Загоруйко и Юрлова. Кем из этой пятерки можно усилить первую четверку с учетом того, что Глазырина приболела? Мрачные результаты спринта однозначно говорили: некем. Само слово "усиление" превратилось для нас в последнее время чуть ли не в издевку. Нет его в сборной и окрестностях, усиления. Растранжирили, профукали куда-то. Денег, патронов, лыж, мазей, сервисменов, школ полно. Не говоря уж про снежные пространства. Сильных спортсменок нет. А значит, нет и сильных тренеров. Одни позавчерашние амбиции.
Старт, однако, на этом основании не отменишь. И Светлана Слепцова добросовестно рванула в первый злобный сочинский подъем. Этот кусок трассы действительно ужасен. Крут, долог, горазд на подлости. Одну такую он уготовил Светлане. Возглавляя гонку километра полтора-два, Слепцова не рассчитала, не учла себя саму, горы, скорость, рельеф. Чисто прошла первый рубеж, отставая на 8 секунд, а за один только второй круг проиграла ходом еще треть минуты. Среди стартовых номеров всех сборных она была на первом круге своего этапа пятой по скорости, на втором - 14-й, на третьем - 15-й. Из 17 команд.
На передаче эстафеты Света проигрывала лидеру минуту и 20 секунд. Из зоны финиша в технический городок самостоятельно дойти не смогла. Массажист Валерий Лашин довел ее под руку, усадил на скамейку, с которой Света совсем скоро и сползла. Примчались двое с носилками, распаковали теплосберегающую фольгу, укрыли гонщицу, унесли подземным коридором в тепло. Когда Слепцову проносили мимо микст-зоны, где я находился, признаков жизненной активности она не подавала. Лежала с серым лицом, не шевелясь, под фольгой.
Эстафета была сдана: минута двадцать при таких соперницах не отыгрываются. Особенно если нет своего хода. В конце сезона это не лечится, тут не скажешь, как в преферансе: хода нет - ходи с бубей. Потому что бубновая, да и любая другая масть в российской команде, за малым исключением, нынче некозырная. Что делать нашему главному картежнику с такой колодой? И не он ли виноват в том, что теперь у нас на руках расклад для "ловленого" мизера?
Ольга Вилухина прибавила к нашему отставанию еще почти полминуты - у нее в миллионный раз за сезон плохо работали лыжи. Сносно прошли третий и четвертый этапы Екатерина Юрьева и Ольга Зайцева соответственно. Но сносно лишь для того, к чему мы все больше привыкаем в последнее время. Не для подиума.
Финишировали шестыми. Результат зафиксировался в сознании апатично и механически. Женская биатлонная хандра продолжается, никакие примочки Вольфганга Пихлера ее не лечат. На носу олимпийский сезон. Положение СБР почти шахматное. В этом виде спорта есть пат - когда некуда ходить. И есть цугцванг - когда любой ход ухудшает позицию. А в нашем женском биатлоне любой ход отныне - слепой риск. И ничего не меняющий, и революционно новый.