Газета Спорт-Экспресс № 13 (6077) от 23 января 2013 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

23 января 2013

23 января 2013 | Теннис

ТЕННИС

AUSTRALIAN OPEN

Специальный корреспондент "СЭ" Владас ЛАСИЦКАС передает из Мельбурна

ЛИ НА: "НАШИ ПРОШЛОГОДНИЕ ВСТРЕЧИ С МАРИЕЙ МОЖНО ЗАБЫТЬ"

30-летняя финалистка Australian Open-2011 Ли На в третий раз за карьеру пробилась в Мельбурне в полуфинал, переиграв за 1 час 42 минуты польку Агнешку Радванскую - 7:5, 6:3. И теперь в четверг сыграет с Шараповой.

- В чем главное отличие между проигранным вами Радванской полуфиналом на недавнем турнире в Сиднее и сегодняшним матчем?

- Здесь я физически чувствовала себя готовой на сто процентов. А в Сиднее, где матчи шли один за другим, к полуфиналу уже дала о себе знать усталость из-за недавнего перелета в Австралию. На турнирах "Большого шлема" график более щадящий. Один день ты играешь, а на другой - тренируешься.

- Но без спада в начале второго сета у вас сегодня все равно не обошлось.

- Да, в тот момент ноги просто перестали меня слушаться. Я понимала, что "умираю", и ничего не могу с этим поделать. Но потом гейм за геймом ситуация стала улучшаться. Агнешка - очень сильная соперница. Иногда мне казалось, что я играю со стеной. Полька может наносить удар за ударом и не допускать при этом грубых ошибок. Поэтому мне надо было держать концентрацию не то что в каждом розыгрыше, а при каждом ударе. Ведь если ты сыграешь мягко или коротко, Радванска сразу же этим воспользуется.

- Вас не пугает, что ваша следующая соперница Шарапова на пути к полуфиналу провела на корте гораздо меньше времени?

- Дайте насладиться сегодняшней победой (улыбается). А время, чтобы восстановиться к четвергу, у меня еще есть.

- В прошлом году вы проиграли Шараповой трижды. Это имеет для вас значение?

- Матчи прошлого сезона, по сути, можно забыть. Конечно, Мария играет более агрессивно, чем я. С ней всегда сложно, потому что Шарапова борется до последнего мяча. Так что давайте просто дождемся дня нашей встречи. Понятно одно: легко точно не будет.

- У вас общий агент - Макс Айзенбад. Как думаете, за кого он будет болеть?

- Думаю, Макс будет сидеть где-нибудь и есть что-нибудь сладкое (смеется). Его очень трудно здесь отыскать. Нет, я серьезно. В этом весь Макс. Но он точно что-нибудь придумает.

- Несмотря на победу на Roland Garros, самым успешным турниром для вас является Australian Open - два полуфинала и финал. Согласны?

- Абсолютно. Не могу объяснить, почему так получается. Каждый раз, когда я приезжаю сюда, то ощущаю, что все происходящее вокруг меня - прекрасно. Может, мне нравятся местные корты. Не знаю. Кстати, дело тут не в том, что турнир в Мельбурне проходит после предсезонки и здесь у всех много сил, все хотят играть. Я усердно работаю весь год, а не только в межсезонье (улыбается).

- Как вы оцениваете свои шансы выиграть этот турнир?

- Чтобы завоевать титул "Большого шлема" надо выиграть семь матчей. И тут уже не важно - везет тебе или нет, ты должен их выиграть. Сделать это невероятно сложно. Но сейчас психологически я отношусь к своим выступлениям иначе. Раньше постоянно думала: вот если я выиграю этот матч, то с кем дальше буду играть. А здесь в Мельбурне я даже не смотрела свою турнирную сетку. Далеко вперед стараюсь не заглядывать - просто готовлюсь к ближайшей встрече.

- Вы сами чувствуете, что стали вести себя на корте гораздо спокойней?

- Это все возраст и опыт (смеется). Сейчас я получаю удовольствие от каждого матча. К тому же я много уделяла внимания этому вопросу во время зимней подготовки. Мой тренер Карлос Родригес постоянно говорил: успокойся, успокойся. Я целыми днями от него только и слышала, что мне надо успокоиться (улыбается).

- Можете немного рассказать как раз о вашем сотрудничестве с Родригесом - бывшим наставником бельгийки Жюстин Энен?

- Когда в межсезонье я вышла с ним на первую тренировку, то была в предвкушении. А после трех дней занятий - просто умирала (смеется). Позвонила мужу и сказала: Карлос - сумасшедший, он дал мне невероятно сложную программу подготовки. На следующий день супруг прилетел в Пекин и пошел с нами в спортзал. В середине тренировки он спросил: это все? Нет, говорю, только половина. Муж посмотрел на меня и сказал: все, я устал. А я ему: не говори такого при мне. Я делаю эти упражнения уже три дня, а ты просто сидишь в кресле (смеется). При этом Родригес - прекрасный человек, но очень жесткий тренер. Мне приходилось полностью выполнять все его указания. Причем он просил делать это с улыбкой.

- После того как муж перестал быть вашим тренером, вам стало легче общаться?

- На самом деле мы всегда хорошо общались. Просто когда он был и мужем, и тренером, порой нам было сложно найти баланс и мы часто ссорились во время занятий. Пару лет назад в Китае меня даже начали спрашивать: почему вы развелись? Видимо, думали, что если мы так ругаемся, то, наверное, уже давно разошлись (смеется).