Газета Спорт-Экспресс № 1 (6065) от 9 января 2013 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ХОККЕЙ
НХЛ
Судя по всему, сегодня будет официально объявлено о завершении локаута и подписании нового коллективного соглашения между НХЛ и профсоюзом. "СЭ" попытался подвести первые итоги четырехмесячного конфликта.
ЛОКАУТ: ХОЛМ ОКАЗАЛСЯ НАВОЗНОЙ КУЧЕЙ
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
НХЛ - спорт наивысшей категории, в чем хоккейная публика России имела отличный шанс убедиться на примерах Александра Овечкина, Павла Дацюка, Ильи Ковальчука, Евгения Малкина, Никласа Бэкстрема и Семена Варламова. Не забудем также и Райана Ньюджента-Хопкинса на молодежном чемпионате в Уфе - единственного участника первенства, имевшего за плечами целый сезон в НХЛ и наглядно показавшего, чего стоит этот опыт.
А вот то, что творилось в Северной Америке в последние четыре месяца, - это шоу. Причем довольно-таки низкопробное, а это особенно стыдно, если учесть, что действие происходило главным образом в Нью-Йорке, причем буквально в двух шагах от Бродвея. Ничего искреннего и животрепещущего в этой постановке не было, а были дешевая комедия для прессы и бессовестная игра на публику.
Обе стороны с самого начала прекрасно знали, чем все закончится, и при большом желании и наличии доброй воли друг к другу и болельщикам (в чем они сейчас наверняка последних истово уверяют) могли бы разрешить все свои проблемы давным-давно. Но с доброй волей у господ Гэри Бэттмена и Дональда Фера оказалось туговато, зато с самомнением и антагонизмом все было в полном порядке, и вышло по-чеховски - комедия в трех актах, в которой слез было куда больше, чем смеха.
В представлении приняли участие все. Во-первых, конечно же, комиссар НХЛ Бэттмен, летом предъявивший профсоюзу абсурдные требования, а в январе принявший те же условия, из-за которых он закатил для прессы истерику месяцем раньше. Хорош и босс профсоюза игроков Фер, который с самого начала знал, что локаут его клиенты проиграют (хоккеистам так или иначе пришлось кое в чем уступить), но сделал все, чтобы аналитики объявили победителем именно его. Хотя прекрасно знал, что Бэттмен - человек тяжелый и среагирует на это в высшей степени неадекватно.
Постарались и игроки, впрыскивавшие в прессу несуразные угрозы и обещания и вселявшие в болельщиков по обе стороны океана глупые надежды. Да, фанаты клубов КХЛ, теперь-то вы тоже в курсе, что всякого рода высказывания были частью комедии и орудием информационной войны. Наверняка понимали это и раньше, но обманывать себя было так приятно…
Впрочем, россиянам пенять не на что, разве только на тот факт, что локаут все-таки закончился. Только ведь надежды на то, что он не закончится, тоже ведь не имели никакого отношения к реальности. И опять же были частью спектакля. Не осталась в стороне и пресса, обреченно, но усердно полоскавшая каждый лоскут того грязного белья, которое действующие лица и исполнители регулярно нам подбрасывали.
И вот пьеса сыграна, занавес опущен. Пришло время спорта. Которому, увы, на этот раз отведена роль второго плана.
Итак, сезон в НХЛ будет. Пусть и неполноценный по здешним меркам (впрочем, он получится лишь чуть короче нынешнего сезона КХЛ, а если учесть плей-офф, то и длиннее), но хоть какой-то. Почти наверняка нас ждет какой-нибудь большой сюрприз, подстать победе "Нью-Джерси" в Кубке Стэнли 1995 года, потому что никогда не знаешь, какой команде спринтерский режим пойдет на пользу.
Будет логично ожидать взлета российских звезд, имевших хорошую игровую практику на родине, пока лучшие североамериканцы отдыхали или искали более легкой жизни в Европе. Наиль Якупов отправится в поход за "Трофеем Колдера", Сергей Бобровский попытается стать основным вратарем "Коламбуса", Илья Ковальчук и Александр Овечкин - завоевать, наконец, Кубок Стэнли, Илья Брызгалов - убедить руководство "Филадельфии" не выкупать его контракт, Александр Семин - использовать свой последний шанс стать звездой НХЛ. Евгений Малкин с Павлом Дацюком, надо думать, Малкиным и Дацюком останутся: они уже гении - и все всем успели доказать.
Никуда не денутся от лиги и спонсоры, чьего исхода многие боялись. Телевидение тоже не убежит. Бэттмен с Фером до крайней черты лигу все-таки не довели. Да и знали, что не доведут. Потянутся на арены и болельщики, потому что на то они и больные, что с ними можно делать что угодно, а они все равно вернутся.
Окончание - стр. 9