Газета Спорт-Экспресс № 166 (5934) от 28 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ОЛИМПИАДА-2012
Церемония открытия Игр началась в Лондоне, когда в Москве была полночь. Этот номер "СЭ" уже пора было отправлять в типографии - как в России, так и в других странах, где газету ждут читатели. Но тем не менее мы попросили нашего обозревателя, который находился на стадионе, передать хотя бы несколько строк...
ЛОНДОН. КОЛЫБЕЛЬ РОССИЙСКИХ ПОБЕД
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Лондона |
Честно сказать, под трибунами Олимпийского стадиона, что в Лондонском районе Стрэтфорд, вчера под вечер здорово пахло лошадьми. Нас, не знавших деталей шоу, это заставляло строить предположения. О том, например, почему допущенные на официальную репетицию церемонии открытия журналисты-счастливчики шепотом говорили всю пятницу: "Лондон может превзойти Пекин".
Нет, не может, исключено! Пекин - это... Это что-то непревосходимое! Ту церемонию открытия буду помнить, пока жив!
Но ведь и коллеги-лазутчики помнят. Почему же они шептали такое?
Или вот, допустим, нам, сидящим в ложе прессы олимпийской арены, только что раздали картонные очки. Очень похожие на те, которыми снабжают зрителей в кинотеатрах 3D. Только одно стекло красное - другое синее. Что через них предстоит смотреть? Оба моих соседа вместо ответа на этот вопрос лишь пожали плечами.
На самом деле шила в мешке не утаишь, и многие знали, конечно: в основу церемонии будет положена театрализованная история туманного Альбиона. Что режиссер действа - английский кинорежиссер Дэнни Бойл, снявший "На игле", "Пляж" и "Миллионер из трущоб". Что планируется выступление сэра Пола Маккартни. Что все будет красиво, мощно и трогательно.
То есть для вас, читатели, все это уже было, конечно, когда над Москвой плыла глубокая ночь. А для меня - будет. Сейчас, когда пишу эти строки, еще не знаю, как будет выглядеть с российским флагом Мария Шарапова. И кто зажжет олимпийский огонь, тоже пока не ведаю. На том месте, где обычно футбольное поле, вижу перед собой английскую деревушку, высокий холм с британским дубом, водяную мельницу с настоящим ручейком, каменный домик с живым дымом из трубы, парящие в воздухе ватные облака, управляемые волонтерами с помощью тросов. Зрителей - и тех на трибунах еще не 80 тысяч, как того требует вместимость арены.
Жду, волнуюсь, вспоминаю. Афины, Турин, Пекин. Две тысячи китайских барабанщиков, просидевших на корточках в ожидании начала церемонии 45 минут не шелохнувшись. Пробовали так сидеть более 20 минут? Попробуйте - взвоете после пяти. А китайцы сидели. Неужели англичане смогут их превзойти?!
Вспоминаю и другое. То, о чем сегодня почему-то никто не говорит. Уроженец села Хреновое Воронежской губернии Николай Александрович Коломенкин, выступая под фамилией Панин, 104 года назад победил великого семикратного чемпиона мира в фигурном катании шведа Ульриха Сальхова и стал первым отечественным олимпийским чемпионом. Было это здесь, в Лондоне. В колыбели, разрази меня гром, олимпийских побед России.
Что мы пережили за эти 104 года, сложно не то что описать - представить. Умирали, возрождались, ползли, летели. Были великой спортивной державой и советскими спортивными осколками. Но именно здесь, в Лондоне, зародилось то, что каждые четыре года Россия подтверждала и, верю, будет подтверждать. Наш спорт жив. Начатое Паниным-Коломенкиным не пошло прахом. Вспоминая тот стародавний Лондон, мы приветствуем Лондон сегодняшний.
...А вот на арену запустили изящных английских овечек, гусей и коров. Вышли селяне, одетые по-средневековому. Дым из трубы домика повалил гуще. Загрохотала музыка. У нас тут все начинается, черт возьми!
Здравствуй, Олимпиада!