Газета Спорт-Экспресс № 42 (5810) от 27 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ФУТБОЛ
Аренда "Зенитом" своего бывшего капитана, состоявшаяся в последние не минуты даже, а секунды перед закрытием трансферного окна, затмила, пожалуй, все российские футбольные новости нынешней зимы .
Андрей АРШАВИН: "ЦЕЛЬ ОДНА - ИГРАТЬ"
Это интервью делалось в два приема: сразу после подписания всех бумаг Аршавин поделился своими первыми ощущениями, а вчера мы обсудили тему уже более подробно. Так получилось, что происходило это во время матча "Арсенал" - "Тоттенхэм".
МЫСЛИ О ПЕРЕХОДЕ ПОЯВИЛИСЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "ЗЕНИТА"
- Насколько понимаю, еще в канун Нового года мысли об уходе из "Арсенала" вас не посещали?
- Именно так.
- Когда же они стали появляться?
- Когда поступило официальное предложение от "Зенита". Получив его, по-настоящему поразмыслил и понял: это сегодня, наверное, оптимальный вариант - вернуться в родной город и родной клуб, чтобы помочь ему и себе. Предложение оказалось к месту и ко времени - я не играл за "Арсенал" уже достаточно давно, больше месяца, если не считать выходы на поле на пять минут.
- То есть если бы этот вариант возник пару месяцев назад, он мог бы остаться нереализованным?
- Трудно говорить о том, что было бы, если бы... Но за эти пару месяцев ситуация действительно существенно изменилась.
- Какую роль в ее обострении сыграл пресловутый матч с "Манчестер Юнайтед" - или, точнее, реакция на него со стороны болельщиков и прессы?
- Нельзя сказать, что эта роль оказалась решающей, но одним из факторов тот матч действительно стал. Хотя куда важнее не реакция на ту или иную игру, а отсутствие этих игр как таковых. Я понимал, что в плане моего игрового времени в "Арсенале" ничто перемен не предвещает, поэтому долго над предложением "Зенита" не думал. Все шло исключительно оттого, что я в последнее время не выходил на поле.
- Разве только за дубль…
- Из той истории раздули огромную сенсацию, хотя момент был исключительно рабочим - игровая практика так или иначе нужна всем футболистам, даже тем, кто не попадает в состав. Другое дело, что соперник оказался не самым трудным.
- В России уже появились статьи с глубокомысленными намеками: мол, отправка на матч дубля была не чем иным, как инструментом давления на Аршавина: клубы-де на тот момент уже договорились между собой, и надо было дать игроку понять, что другого выхода, как принять предложение "Зенита", просто не существует.
- Не думаю. Мне кажется, что в данный момент аренда нужнее как раз мне, нежели клубам. Надеюсь, что в "Зените" получу то, чего мне сейчас так не хватает, - игровую практику.
- Кстати, не обсуждали во время переговоров такой момент, как обязательное ее предоставление?
- А разве это можно обсуждать? Нет, право играть можно только заработать - очень надеюсь, что докажу Спаллетти: приехал в Санкт-Петербург отнюдь не для того, чтобы сидеть на лавке.
29-й НОМЕР ВЗЯЛ ИНТУИТИВНО
- Почему же вы не смогли доказать этого Венгеру?
- На тренировках делал все от меня зависящее, но Арсен больше надеялся на других. Что с этим можно было поделать?
- Обсудить с ним ситуацию…
- Вряд ли это дало бы какой-нибудь эффект. А беседа с Венгером, кстати, действительно состоялась, но уже после получения предложения из Санкт-Петербурга.
- И что он сказал?
- На мою просьбу об аренде Арсен ответил, что не будет препятствовать и стоять у меня на пути: если клубы договорятся между собой, то так тому и быть.
- Вопросы о том, что будет по окончании аренды, вы при этом обсуждали?
- Нет. Да и обсуждать их сейчас бессмысленно - мало ли что может произойти за несколько месяцев.
- Разговоры о том, что родной клуб постарается вас вернуть, ходили достаточно давно. Но когда они перешли в предметную плоскость? Когда вы узнали о конкретном интересе сине-бело-голубых к вашей аренде?
- Точную дату не назову, но было это в начале только что закончившейся недели - за несколько дней до закрытия трансферного окна.
- От кого?
- Позвонил Максим Львович (Митрофанов. - Прим. "СЭ").
- И что, согласились сразу же?
- Нет, сначала все обдумал, посоветовался с Юлей (супругой. - Прим. "СЭ").
- Что она сказала?
- Что надо поступать так, как посчитаю правильным. И я принял решение о переезде.
- Почему же тогда переговоры так затянулись, и все пришлось оформлять на флажке в жесточайшем цейтноте?
- Могу лишь предполагать, что клубы обсуждали какие-то нюансы контракта. Это, как выяснилось, не такой уж простой процесс. Кстати, когда первый раз увидел контракт, в котором оговаривался мой переход в аренду, там сразу стояла дата "24 февраля". Почему - не знаю. Но, видимо, все понимали: дело завершится только в последние часы трансферного окна. Может быть, помнили, как я уходил в "Арсенал"?
- Говорят, в контракте прописано приоритетное право "Зенита" на выкуп вас летом, причем - за фиксированную цену.
- Это мне неизвестно, но готов предположить, что данная информация вряд ли соответствует действительности.
- Представляете, сколько народу вы усадили в пятницу вечером перед мониторами - в ожидании того, чем завершится очередная "мыльная опера"?
- Вот об этом точно не думал - просто некогда было.
- Некогда?
- Да, занимался тем, чтобы все документы, требовавшиеся от меня, были готовы без задержек, ведь цейтнот на самом деле получился очень жестким.
Борис ЛЕВИН
Окончание - стр. 2