Газета Спорт-Экспресс № 25 (5793) от 6 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
БИАТЛОН
КУБОК МИРА
В субботу и воскресенье Евгений Гараничев завоевал две бронзовые медали - в гонке преследования и масс-старте .
ГАРАНИЧЕВ: НИ ДНЯ БЕЗ МЕДАЛИ!
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Холменколлена |
ПЬЕДЕСТАЛ БЕЗ ПЛАСТЫРЯ
Понимаю, что не жителям средней полосы России сейчас об этом рассказывать, но у нас в Осло в субботу случился мороз. Гадкий такой, 16-градусный колотун, от которого норвежцам сделалось еще веселее, а всем остальным еще зябче.
Местный народ с утра забил собою метро и рванул в снежные просторы. В шубы и дубленки никто не кутался: легкая курточка, спортивные штанишки, лыжи, естественно, и бутылка воды в подсумке. Чтобы, значит, если станет жарко, было чем горло промочить. Румянец во все щеки, улыбка от уха до уха - несгибаемый народ.
Биатлонисты тоже популяция зимняя, но до рядовых норвежских граждан им далеко. Разогреваются, утепляются, мажутся чем-то, а как на старт выходят, так все у них и замерзает. Другого, впрочем, ожидать сложно: поставь кого угодно на зимний продув со скоростью ветра 24 км/ч - и будет ему несчастье. А именно с такой скоростью, между прочим, носятся по трассе самые быстрые биатлонистки мира, за что им полный "виват".
Зайцева - не самая быстрая. Но она среди самых быстрых, это во-первых. Во-вторых, храня в себе такой скоростной потенциал, Ольга не устает восхищать уникальной стрельбой. Нельзя сказать, что она попадает всегда и во все, что шевелится. Феномен Зайцевой в другом: она способна попадать тогда, когда не попадают другие.
Лишь две спортсменки из 57, стартовавших в субботнем преследовании, показали чистую стрельбу. Немке Хильдебранд это позволило подняться с 13-го места аж на 12-е. Зайцевой - с 6-го на 2-е. Человек, развивающий восьмую скорость "чистого" хода и стреляющий так, как позавчера стреляла Зайцева, имеет полное право рассчитывать на медали. Невыполнение первого условия еще оставляет какие-то варианты. Второго - снижает шансы до очень низких.
Кроме Зайцевой и Нойнер, показавшей на 4-м рубеже заоблачную для себя концентрацию (хотя дело могло быть и в диком везении), нужно отметить и Вилухину с Булыгиной. Оля вернулась в "цветы", и дай бог ей почаще бывать в этой виртуальной клумбе. Аня двумя последними гонками вернулась в большой биатлон, что, на мой взгляд, еще более важно.
Ольга ЗАЙЦЕВА:
- Сначала нос замерз, потом согрелась, отвлеклась. Очень довольна, что справилась с собой и отработала без промахов, потому что стрельба в гонке преследования - вообще решающий фактор.
- Женская команда выглядела в преследовании лучше, чем в спринте. Те, кто говорил о кризисе, ошибались?
- Меня о кризисе вообще можно не спрашивать. Я никогда не скажу: "В команде кризис". Спортсмены прежде всего люди, а у людей бывают спады и подъемы.
- Почему вы в мороз не воспользовались согревающим лицевым пластырем, как Нойнер или Домрачева?
- Они с меня слетают, эти пластыри. Чтобы подобрать удобный, нужно время, а его не было. Бегаю в "буфе" - шейном платке. В принципе нормально.
- В Холменколлене с вами муж и сын. В Контиолахти тоже поедете с семьей?
- Нет такой возможности, к сожалению. В Финляндию приедет сестра.
- Каков вклад близких в сегодняшнее серебро?
- Главное, что он есть. Я спокойна, когда ребенок со мной.
ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ
Евгений Гараничев в субботу попытался сделать то, что двумя часами ранее сделала Нойнер - стартовать и финишировать лидером. У него это здорово получалось вплоть до третьей стрельбы. Потом случился промах. В четвертой - еще один. А у Арнда Пайффера промахов не случилось, что и обеспечило немцу красивую победу.
Статистика отражает суть гонки достаточно полно. И Гараничев с его 13-й скоростью бега все равно "молоток". В парне есть то, что называется соревновательной злостью, куражом, упрямством. Он потому и тянул на себе в субботу Пайффера со Свендсеном, что азартен и дерзок, словно дуэлянт.
А Свендсен - это, конечно, абсолютный фунт изюма. Welcome to the machine, как спето великими Pink Floyd. Когда бежит, дышит, стреляет - человек-человеком. Как увидит финиш - прячься, все живое. Метрах на пятидесяти Свендсен оторвался от Гараничева на десять. Страшный человек.
Евгений ГАРАНИЧЕВ:
- Норвежец выжидал, он всегда так поступает. Сторожит чужой рывок, а на стадионе уходит. Я ничего не мог сделать.
- За ним не хотелось на последнем круге чуть отсидеться?
- Нет, сзади шел Фуркад, и надо было работать на всю катушку.
- Пайффер до третьей стрельбы за вашей спиной тоже сил набирался.
- Мне тренеры сказали работать в своем темпе, я и работал. Не скажу, что выкладыв ался поначалу сверх меры, помнил о последних кругах. А немец не очень-то и хотел вперед идти, на спусках подталкивал. Ладно, думаю, пусть будет так.
- Промах на последней стрельбе - от стремления непременно выиграть?
- Оттого, что у меня перчатку обоймой закусило. Потом еще время понадобилось вставить пустую назад в винтовку. Оставлять такое на рубеже и на трассе запрещено.
- Замерзли?
- На первом круге щеки и нос вообще не чувствовал, как будто их нет.
- Может, бороду отрастить?
- Там, где растет борода, не мерзнет. Достается носу и щекам главным образом.
- Что команда подарила Лапшину на день рождения?
- У нас принято дарить деньги.
"СТОЙКА"-ПРОКУРОР
Перед вчерашним масс-стартом захандрила Лена Нойнер. Она покашливала еще накануне, но преследование вытерпеть смогла. В воскресенье же, выйдя на разминку, сказала сама себе и организаторам этапа: давайте, братцы, уж как-нибудь без меня. Столь позднее признание не позволило выставить на гонку ближайшую запасную, которой, по некоторым прикидкам, могла оказаться и наша Глазырина.
Нойнер приехала в Холменколлен со своим молодым человеком Зеппом Хольцером. Крепкий персонаж, чертами лица отдаленно напоминающий Элвиса Пресли. Односельчанин Магдалены - их дома в деревушке Вальгау расположены в 200 метрах один от другого. Плотник. Пожарный. Кларнетист и руководитель в оркестре, где арфисткой числится сама Лена. Кажется, им хорошо вдвоем. Втроем - с кашлем - хуже. Не уберег Зепп Лену для масс-старта. Зато, быть может, сохранил девичье здоровье для будущей семьи.
Тем временем наши женщины, возвращаясь постепенно из болезней в нормальную биатлонную жизнь, вошли вчера в отрицательную фазу лунных суток. Выражение, понятно, фигуральное, но синусоидные наши выступления каким-то образом описывающее. День на день не приходится - вот что можно сказать о результатах женской сборной России в нынешнем сезоне. Не забывая при этом, что год тому назад день на день приходился, но все эти дни были в основном цвета "мокрый асфальт".
Зайцева шла хорошо до третьего рубежа. Потом слово взяла "стойка"-разлучница, "стойка"-прокурор. Три промаха Ольги ссадили ее с паровоза, машинистом которого выступила ветеранша Андреа Хенкель. В немку, похоже, вселилась заболевшая Нойнер, - надеюсь, что без Зеппа. Быстро, точно, смело получилось пройти дистанцию у Андреа. Вот Хенкель пролетела, и ага - первое место.
Наша Вилухина традиционно заехала в шестерку лучших. Делает что может, молодец, вторая Ольга. В то время как происходящее с Юрловой и Слепцовой вызывает грусть. Катя стала худшей из всех, кто прошел гонку с одним промахом. Итальянка Понца отстреляла так же, но финишировала почти на полторы минуты раньше. Не Домрачева, повторяю, - Понца! Света же в борьбе за 27-е место сумела обойти румынку Тофалви и канадку Кочер. Промахов - четыре, отставание в скорости хода - более четырех минут. Куда, куда ты удалилась, недавняя резвость Антерсельвы?
СПАСИБО, МУЖЧИНЫ!
Поднадоело начинать каждую главку с фразы "заболел такой-то", но выхода, похоже, нет. Простуда косит не Штефана Гаврилу и не Васю Рупника - лучших.
Так вот заболел Арнд Пайффер, победитель гонки преследования. Снялся с масс-старта, освободив снежное дохё для других йокодзун. Одним из этих уважаемых людей нельзя не признать Евгения Гараничева, набравшего к февралю замечательную форму. Он сейчас в обойме, в верхушке, в авангарде. А нам того и надо.
Вторая стрельба вывела на главные роли Гараничева и Малышко. Мартен Фуркад со Свендсеном тоже были недалеко, где-то рядом крутился Бирнбахер. В это бы рагу да еще и крепкого бойца Маковеева, но Андрей, увы, к воскресенью так и не выздоровел. Ладно, гонка очаровала и без него.
Одного точного выстрела не хватило Гараничеву и Малышко для участия в страшной рубке пятого круга. И еще одного - Устюгову для проникновения в район пьедестала. Имело место очередное хладнокровное убийство в исполнении Свендсена, который порвал Бирнбахера в том же самом предфинишном месте, где накануне был растерзан Гараничев. Состоялась супердуэль Жени и Димы, в которой один очень старался, а второй полноценно "ввалил". Три россиянина оказались в шестерке лучших. Пять - среди пятнадцати первых.
Спасибо, мужская сборная, - больше, честное слово, и сказать-то нечего.