Газета Спорт-Экспресс № 24 (5792) от 4 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

4 февраля 2012

4 февраля 2012 | Биатлон

БИАТЛОН

Вчера на норвежском этапе Кубка мира был выходной. Спецкор "СЭ" и мужская сборная России провели этот день в музеях Осло, посвященных великим норвежским путешественникам.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ ВИНТОВОЧНОЕ ЛОЖЕ ИЗ БАЛЬСОВОГО ДЕРЕВА?

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Холменколлена

"Сейчас ребята книжки купят - и поедем", - сообщила менеджер сборной Оксана Сироткина. Биатлонисты в этот момент действительно покупали книги. Про Тура Хейердала.

Дело происходило в музее великого норвежца на берегу фьорда Осло, куда мужская сборная, движимая тягой к знаниям, выбралась вчерашним утром. "Технические причины", о которых мне мало известно, не позволили отправиться на встречу с прекрасным Евгению Устюгову и Андрею Маковееву. Зато Евгений Гараничев, Дмитрий Малышко, Тимофей Лапшин и Максим Буртасов сделали это с удовольствием. Равно как и автор этих строк.

У меня, кстати, и выбора-то особого не было, поскольку пресс-служба СБР попросила корреспондента "СЭ" выступить в роли экскурсовода. И даже обрисовала тему: плот "Кон-Тики". Преисполненный ответственности, с вечера приступил к подготовке. И обнаружил: кроме того, что в Осло я летел на лайнере "Юрий Сенкевич", сказать мне про путешествия Хейердала нечего.

"Ночь впереди. Разрешаю не спать", - рявкал в таких случаях мой командир роты, давая задание, образно говоря, выучить к утру китайский. С тех пор освоение тем, подобных истории "Кон-Тики", трудностей не вызывает. Справился, считаю, и с хейердаловым плотом.

Теперь мы с мужской сборной знаем про 9 бальсовых бревен, из которых было собрано плавсредство, про 8 тысяч километров, пройденных от побережья Перу до островов Туамоту в Тихом океане за 101 день, про течение Гумбольдта, плохую сохраняемость кокосов в условиях высокой влажности, утоление жажды с помощью застрявшей в бревнах рыбы, героях полинезийского эпоса, перуанском ВМФ и еще много о чем.

Окончание - стр. 8