Газета Спорт-Экспресс № 7 (5775) от 16 января 2012 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

16 января 2012

16 января 2012 | Биатлон

БИАТЛОН

КУБОК МИРА

Вчера в последней гонке чешского этапа - преследовании - победу одержал россиянин Антон Шипулин .

ШИПУЛИН ПОСТУПИЛ НЕ ПО-БРАТСКИ

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Нове Место

ПЕРВЫХ НЕТ И ОТСТАЮЩИХ

Первое главное событие субботнего спринта у мужчин: совместный подиум братьев Фуркадов, недостижимый для них прежде в личных гонках. Оба, конечно, монстры, причем старший - Симон, не побоюсь этого слова, монстрее. По крайней мере на данном этапе.

С тремя промахами этот чернявый французик (не сочтите за издевку, уменьшительный суффикс - дань исключительно Cимоновым габаритам), по скорости объехал, обскакал, объегорил всех. Чуть дотерпел бы - и укоротил бы Свендсена с его единственным промахом. Мартен, откровенно говоря, тоже зубаст. Оттого и светились эти живчики внутренним светом, впервые в жизни оказавшись вместе на одной послегоночной пресс-конференции. "Мы, - сказали, - грезили этим всю жизнь".

Второе главное событие дня: вся сборная России "заехала" в двадцатку. А если точнее, то даже в "девятнадцатку". И знаете, кто был вторым по скорости хода в гонке после шустрого Симона? Дмитрий Малышко. "Ногами" он проиграл французу лишь 4,8 секунды. Промахнулся тоже трижды, причем исключительно в "стойке". Правда, много времени потерял на рубежах.

Возможно, тренеры сообщили Малышко перед второй стрельбой, как он идет и кому сколько "везет". И нервы наложились на ветер. Три тягучих, медленных промаха при удивительно быстром беге не пустили Диму на пьедестал.

- Последней стрельбой я, конечно, недоволен, - сказал Малышко после финиша. - Порыв ветра выбил меня из колеи. Сбился с ритма, и начался мандраж.

А вот от Шипулина по оперативному распоряжению главного тренера сборной Валерия Польховского информацию о его текущем положении в гонке скрыли, что Антону помогло лишь отчасти (один промах стоя). Но шестеро россиян среди 19 лучших - это, граждане, добрый знак. Среди наших бегущих не было первых и отстающих, что характеризует в первую очередь работу тренерского штаба. И не позволяет чувствовать себя сыто даже таким крепким орехам, как олимпийский чемпион Евгений Устюгов, который никак не стабилизирует свои стрелковые достижения и не закруглит немного туманную эпопею с заменой винтовочного ложа.

Третье главное событие дня - 25-е место Бьорндалена. Величайший из великих, дивное диво, болид на лыжах - а вот одного важного свойства характера норвежец, как ни крути, лишен. Считается, что мужикам претит вызывать жалость в других людях. Бьорндален же именно этим сейчас и занимается, хотя, быть может, не отдает себе в этом отчет.

Приехал, побрел в финишную зону. Все на него смотрели, печально фотографировали. Спрятал лицо под платком, стал переодеваться, снял носки. А потом вдруг обернулся, стоя на одной ноге, к стадионному табло. И увидел на нем, безносковый, фамилию лидирующего на тот момент гонщика - Малышко. Постоял несколько секунд, продолжил копошиться с одеждой...

Жалко Бьорндалена!

OH MEIN GOTT!

Перед женским преследованием уверенности в недосягаемости Зайцевой с ее 26-секундным преимуществом, конечно, не было. Сзади плыли барракуды, молодые и стремительные, которых, в общем-то, никто не звал, - они как-то сами прилипли. И отлипать от Зайцевой точно не собирались.

Первыми защелкали зубами Тора Бергер и Магдалена Нойнер. Сгрызли преимущество, приемлемо отстреляли, догнали и перегнали. К первой "стойке" Нойнер подошла с солидным отрывом. И, как водится, "зажгла".

У чешской публики есть одна особенность. Когда гонщик стреляет и попадает, она по традиции вопиет в мажорной тональности. А вот когда мажет - молчит. То есть не сожалеет вслух и не издает зубовный скрежет, а вообще не присутствует в звуковой части спектра. И иностранцы, как ни странно, к чешским болельщикам дружно присоединяются.

Во время стрельбы Нойнер трибуны Нове Место намолчались всласть. Вначале они грешили на бзик электроники, показывавшей, как Магдалена стреляет, но упорно не закрывавшей мишени. Потом поняли, что все еще хуже, чем кажется. Затем это поняла и сама Магдалена, попытавшаяся перестроиться на ходу. И, наконец, над людской массой разнеслось одиночное, исполненное ужаса: "Oh mein Gott!".

Нойнер стреляла по чужой мишени. Стояла на первой позиции, а черные кружки валила на второй. Выходило у нее в целом неплохо, но бесперспективно. Одумавшись, немка успела закрыть одну собственную цель, но четыре чужие повисли на ней камнями. Господи, при собственных регулярных проблемах на "стойке" еще и мишени перепутать!

На последнем рубеже Нойнер прибавила к своей беде еще три промаха. Всего на гонку вышло восемь. А ведь был еще провал на последнем этапе оберхофской эстафеты. И вот на какие мысли все это наталкивает. Ей будет сложно уйти, сказав, что устала от побед. Теперь она должна самой себе эту проклятую "стойку", эти третью и четвертую стрельбу. А долги в нашей жесткой жизни принято возвращать - если, конечно, дело действительно в усталости Нойнер, а не в каких-то других факторах, о которых мы когда-нибудь обязательно поговорим.

Тора Бергер, встав на свою законную вторую позицию, обнаружила закрытые мишени и спросила стюардов: "Кто ел из моей миски?" Ее передвинули на свободное место и вернули после финиша пять потерянных секунд. А Ольга Зайцева, промахнувшись четырежды и показав 18-ю скорость хода, стала только пятой. Для себя "только". Потому что для других наших принцесс пятая строчка - это пока ого-го.

КОНФИСКАЦИЯ ОТРЫВА

Отныне шесть наших среди девятнадцати лучших - так, обычные дела. Потому что вчера те же самые шесть утрамбовались на тринадцати первых строчках. В том числе, что особенно приятно, на самой первой.

"Трио бандуристов" в лице Свендсена и Фуркадов распалось после второй "лежки", на которой норвежец довел число своих промахов до трех. Свято место пусто не бывает: место Свендсена занял Антон Шипулин. Он не был вчера самым быстрым (27-я скорость хода), но был самым метким: вошел в четверку лучших стрелков, допустивших лишь по одному промаху.

После третьей стрельбы Антон отставал на семь секунд от старшего Фуркада. И изъял, конфисковал, экспроприировал у него этот отрыв.

- Что-то резво он пошел, - забеспокоился на бирже главный тренер сборной Валерий Польховский. - Зачем догонять? Захлебнется!

- Да он вроде своим ходом идет, - парировал тренер Андрей Падин.

На последний рубеж они заявились вместе - два брата и не брат. Сделали в среднем по промаху на каждого. Только Шипулин от своего благородно отказался в пользу все того же Симона. А Мартена оставил позади с 16-секундным носом.

Финиш победителя с российским флагом. Французские братья, в обнимку взбирающиеся на подиум. Странный протокол, где на второй строчке значился немец Пайффер... После финиша выяснилось, у него не закрылась мишень, и жюри вернуло Пайфферу 21 секунду, потраченную на штрафной круг. А заодно и второе место.

Арнду вернули серебро - у Симона отняли бронзу. Весело тут у нас, в Нове Место!