Газета Спорт-Экспресс № 284 (5754) от 13 декабря 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ХОККЕЙ
НХЛ
Никита ФИЛАТОВ: "СПАСИБО ХИЧКОКУ!"
Сначала у Никиты Филатова был город Сиракьюз в штате Нью-Йорк. Глубинка, конечно, для москвича-то, но все-таки с большим университетом и более чем полумиллионным населением, если считать пригороды. Но если Никита ненароком подумал, что его засунули в тьмутаракань, то скоро с ним случился Спрингфилд в штате Массачусетс. То же самое, что и Сиракьюз, но в еще более глухих местах. И если ему вдруг показалось, что эта чаша им уже испита до дна, следующим номером на него обрушился Бингхэмтон на границе штатов Нью-Йорк и Пенсильвания - Замухранск, засунутый в предгорье Аппалачей, вымирающий с наступлением темноты и копошащийся только по воскресеньям, когда местное казачество идет в церковь.
В общем, намотался Никита по фарм-клубам, наездился в автобусах по американской пасторали. Досыта. Не хочет больше. Но и свой шанс закрепиться в НХЛ упускать неохота. Так и застрял талантливый парень между сциллой и харибдой - возвращением в КХЛ и сидением в оттавской ложе прессы. Но, как выяснилось в ходе разговора с ним после недавнего матча "Сенаторов", 21-летний Филатов свое непростое положение воспринимает очень по-взрослому.
ЧЕРВЯК НЕ ГЛОЖЕТ
- Если честно, подошел к вам с опаской. Просто думается, что настроение сейчас у вас...
- Да нормально я себя чувствую. Здорово даже.
- Действительно так?
- Ну, лучше, чем чувствовал бы себя в фарм-клубе.
- Но тут вы то сидите, то выходите на пять минут.
- Да нет, последние пару раз по 14 минут сыграл. Что мусолить одно и то же? От меня ничего не зависит: я делаю то, что от меня требуют, слушаю тренера. Что-то получается, что-то нет.
- Но ведь вечно так продолжаться не может. Что дальше-то будет?
- Я честно понятия не имею. Просыпаюсь каждое утро в полном неведении. Иду на тренировку, стараюсь, а потом просто-напросто мне говорят, либо я играю, либо, нет.
- Червяк-то внутри гложет постепенно?
- Нет, червяка нет. Просто в фарм не хочу. Я там уже побывал, поиграл, позабивал, поотдавал. Что мне там еще делать? Просто если бы мне сказали в открытую: "Никита, ты будешь играть в фарме", я бы ответил: "Ребята, отпустите меня лучше домой". Все прекрасно понимают, что КХЛ лучше фарм-клуба. Но никто не даст мне просто так место в НХЛ за счет кого-то другого. Если, конечно, не придешь и не забьешь в двух матчах по две. Я вот не забил. Соответственно, никто не будет ради меня сажать человека на одностороннем контракте, который тут уже лет пять.
- И сколько ждать-то?
- Некоторые люди по четыре-пять лет ждали, а про меня уже кричат: "У Филатова последний шанс!" Не надо драматизировать. Мне 21 год - какой последний шанс? Здесь, в "Оттаве", он у меня вообще первый. Еще и 30 игр не прошло, а уже бегут хоронить - все, у Филатова все закончилось.
ШТАНГА НЕ НУЖНА
- Слышал от скаутов, что тренеры могут быть не в восторге от ваших габаритов. Может, вам штангу потягать?
- Да нет, не сказал бы. В последних матчах по игре в обороне претензий ко мне вообще не было. Думаю, тренер сам надеется, что рано или поздно у меня что-то залетит. Я его понимаю.
- Как-то вы очень по-философски относитесь...
- Просто я за четыре года уже разобрался в том, как тут все работает. Вот в "Коламбусе" у меня было некоторое недопонимание, и я этого не скрывал. Почему в фарме задерживался, почему, когда меня поднимали, я играл исключительно в четвертом звене... А здесь все предельно ясно.
- У вас есть на сегодняшний день какая-то договоренность с генменеджером Брайаном Мюрреем?
- Договоренность? Нет. Все, что я ему сказал: "Брайан, если ты меня видишь как игрока фарма, то лучше отпусти домой".
- Возвращение в КХЛ не стало бы для вас сожжением мостов? Вот недавно в "Вашингтоне" шведский вратарь вернулся домой из фарм-клуба, так генменеджер сказал, что он им больше не нужен.
- У всех, наверное, по-разному. Как Брайан отнесся бы к моему возвращению в Россию, я не знаю. Но какое тут может быть сожжение?
ПУТЬ У МЕНЯ ТАКОЙ
- Как человек, измученный Хичкоком, какой совет дали бы Владимиру Тарасенко, который в следующем году может сыграть в его "Сент-Луисе"?
- Ну вот, опять вы начинаете про "измученного Хичкоком". Да я Хичкоку благодарен! Сколько раз уже говорить? Все почему-то думают, что это я такой политкорректный. А я действительно благодарен ему. Человек изменил мою игру! Я-то сначала думал, что мне ни к чему все это, что я свои сильные стороны не раскрываю, а это ведь мне на пользу в итоге пошло. Ведь здесь по-другому играть нельзя. Тут ты либо хороший двусторонний игрок, либо ты не игрок. Так что еще раз, к Хичкоку - ничего, кроме благодарности.
- Но он-то вас не любил, разве не так?
- Вроде бы он и не скрывал, что он не большой фанат моего таланта. Но "не любил" - это чересчур. Мы с ним разговаривали.
- Какой вы прекраснодушный, Никита. Человек не был о вас высокого мнения, а вы ему благодарны.
- Это чисто профессиональное чувство. А что мне, злиться на него из-за того, что он меня не ставил? Он, как главный тренер, видел в составе других людей. Так там были люди, которые получали по три миллиона и играли в четвертом звене. Вы действительно думали, что он скажет: "Вот я сейчас посажу ветерана с односторонним контрактом на лавку, а этот 18-летний мальчик будет играть"?
- Почему бы и нет? Особенно если добавить: "Вот этот 18-летний мальчик, который только что сделал хет-трик в своем втором матче".
- Вот тут - да, у меня возникли вопросы. Проходит четыре дня, я весь еще на эмоциях после хет-трика, а мне говорят: "Давай, езжай в фарм". Неприятно было, конечно.
- Удивляюсь вашей зрелой оценке. На вашем месте многие бы стулья в стены бросали.
- Непросто у меня все идет в НХЛ. Значит, у меня путь такой.
Слава МАЛАМУД
Оттава - Вашингтон