Газета Спорт-Экспресс № 282 (5752) от 10 декабря 2011 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2
БОКС
БОЙ МЕСЯЦА
ТАК СКАЗАТЬ, ПОБЕДА Мэнни ПАКИАО
12 ноября. Лас-Вегас. Мэнни Пакиао (Филиппины) победил по очкам Хуана Мануэля Маркеса (Мексика) и защитил свой титул WBO в категории до 66,7 кг.
Ну, победил - это громко сказано. Пакиао честно дрался двенадцать раундов и добился не слишком многого, а уж Маркеса на самом деле "ему победили" судьи. Причем уже не в первый раз. Что боксер не может сделать своими кулаками, парочка арбитров легко сделает своими карандашами.
У боксеров и стервозных девочек есть, как это ни странно, одна общая черта: и те и другие страшно любят быть загадочными и непредсказуемыми. Но если девочку расшифруют, то она просто найдет другого, менее понятливого папика, а вот расшифрованный боксер не может во время боя поменять соперника.
В последние годы никто не мог расшифровать Мэнни Пакиао. Это он всех расшифровывал и раскладывал на рингах, а вот Хуан Мануэль Маркес всегда имел к нему ключ, воспользоваться в полной мере которым ему не давали судьи. Если бы не они, его счет боев с Пакиао мог бы быть 2-0-1, а так он - 0-2-1. Вот она, великая сила судейского карандаша, который может быть отравленным, как кинжал средневекового убийцы.
В их первом бою еще в 2004 году вершители судеб определили ничью. Наверное, это был самый справедливый результат из всех возможных. А вот в 2008 году и сейчас они, как мне кажется, кивнули не в ту сторону.
Последний их бой начался с того, что стало совершенно очевидно: мексиканец как был, так и остался страшно неудобным соперником для того, кого считают самым сильным боксером во всех весах. Маркес какими-то мелкими движениями уходил от левши Пакиао влево и при малейшей возможности контратаковал. Очень многие соперники филиппинца делали ровно то же самое, но были "схвачены и отфигачены". Причем с легкостью необычайной. Что Маркес делает не так, как остальные? Если найдете ответ, напишите Пакиао, он будет благодарен.
На мой взгляд, Маркес очень точно прочувствовал ритм действий филиппинца. Возможно, благодаря этому он то ли за счет того, что видит какие-то его мельчайшие движения, то ли за счет чистой интуиции определяет момент, когда тот пойдет вперед и как именно пойдет. В результате Маркес почти всегда уходит от атак Пакиао, не бегая, как олень, по рингу, а выполняя абсолютный минимум оборонительных действий и оставаясь в ударной зоне. Последнее и позволяет ему быстро и эффективно контратаковать. Таково мое объяснение, но это не то, что я бы рискнул показать Пакиао, если бы имел такую возможность.
По мере того, как бой развивался, Пакиао становилось тяжелее, а Маркесу легче. Первая половина раундов прошла с переменным успехом, но начиная с седьмого мексиканец стал попадать ощутимо чаще соперника. Честно говоря, меня это зрелище просто завораживало. 38-летний тонкокостный Маркес, который забрался далеко не в свой вес, уверенно вел бой с Пакиао, который просто разрывал, как всем известный Тузик не менее известную грелку, соперников физически на порядок более мощных, чем Маркес. Достаточно вспомнить Оскара Де Ла Хойю, Шейна Мосли или Антонио Маргарито.
Вся вторая половина боя прошла под мягкую диктовку Маркеса. Его преимущество не было ошеломляющим, но я продолжаю настаивать на том, что оно было. У меня получилось 116-112 в пользу Маркеса. Я не стал бы возражать и против 115-113. Абсолютный предел возможного - это те очки, которые выставил единственный судья с не до конца отбитой совестью - 114-114. Но вот каким образом двое других увидели победу Пакиао со счетом 115-113 и особенно 116-112, для меня загадка.
В заключение хотел бы предложить радикальный способ борьбы с необъективным судейством. Помните, вечную школьную забаву - подложить кнопку на стул любимой учительнице? О, этот восторг, разливающийся по всему телу, когда жуткая гримаса перекашивает ненавистное лицо и по классу, как взрывная волна после ядерного взрыва, расходится беспомощный вопль: "Кто это сделал?!"
Так вот, я предложил бы подкладывать на стулья боковым судьям кнопки, и не простые, а отравленные. Нет, нет, никакого криминала. Я не предлагаю смазывать кнопки кураре или чем-то в этом роде. Лучше какой-нибудь "сывороткой правды", которую, как говорят, некоторые службы используют на допросах. А вдруг она поможет нейтрализовать силу отравленных судейских карандашей?