Газета Спорт-Экспресс № 210 (5680) от 16 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 4
ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 1-й тур
ФРАНЦУЗСКАЯ МЕСТЬ
Если вы думаете, что непростые испытания ЦСКА в Лилле закончились с финальным свистком португальского арбитра Бенкеренсы, то ошибаетесь: последний акт марлезонского балета предстоял команде в тамошнем аэропорту.
Поначалу все шло очень быстро: в полночь рейсовые самолеты в Лилле уже не летают, поэтому единственных пассажиров оперативно пропустили через все контрольные пункты к выходу на посадку. Вот здесь и началось.
Уже все всё купили в магазине беспошлинной торговли, уже обсудили результаты других матчей, уже созвонились с родными и близкими, а к посадке никто и не думал приступать.
Пауза затягивалась. Кто-то успел даже задремать, кто-то звонил домой по второму кругу. Из Москвы активно требовали подробностей, поскольку матч видели далеко не все - его ведь не показали на общедоступном канале.
В связи с этим, кстати, весьма смущает информация пришедшая из телевизионных кругов: предварительно НТВ так и планирует в каждом туре группового турнира Лиги показать только по одной игре, и эта игра всегда будет зенитовской...
Хозяин, конечно, барин, и газпромовскому каналу логично показывать именно газпромовскую команду, тем более что ее матчи, безусловно, всем интересны. Однако не стоит забывать о том простом обстоятельстве, что никакая другая компания в стране прав на показ Лиги не имеет, а количество желающих посмотреть игры ЦСКА, безусловно, сравнимо с теми, кто хочет видеть "Зенит" (особенно если вспомнить о встречах армейцев с одним из европейских грандов - "Интером").
Я уж молчу о том, что большинство болельщиков очень хотели бы наблюдать обе российские игры в туре, что раньше оказывалось вполне возможным, а сейчас почему-то - нет. Что ж, остается надеяться, что здравый смысл все-таки возобладает и окончательное решение НТВ окажется более взвешенным.
...Между тем ожидание начинало зашкаливать. Чтобы не тратить время бесцельно, автор этих строк подошел к одному из героев матча Владимиру Габулову, на лбу у которого красовалась внушительная шишка.
- Газон скользкий, я поехал навстречу Сергею (Игнашевичу. - Прим. Б.Л.), а его еще и подтолкнул нападающий. Вот он и въехал мне щитком в лоб, - рассказал голкипер. (Замечу на полях, что армейцы в среду вообще действовали по принципу "Бей своих, чтоб чужие боялись!": Евгений Алдонин после матча слегка прихрамывал от ушиба, полученного благодаря контакту с Василием Березуцким, вмешавшимся в борьбу нашего хавбека с Азаром. Но и там, к счастью, ничего серьезного.)
- Как себя теперь чувствуете?
- Спасибо, вроде бы нормально. Надеюсь, ничего серьезного нет.
- Матч дался тяжело?
- Только с той точки зрения, что он был первым после долгого перерыва - и сразу в Лиге чемпионов. А так игра - она и есть игра. Обязательно напишите, что ребята - молодцы, вырвали ничью в такой сложной ситуации, после 0:2. И даже могли победить в концовке.
- После второго пропущенного гола дурные мысли в голову не лезли?
- Нет. Был сконцентрирован на игре, а мысли обычно лезут уже после финального свистка.
- Вы сегодня довольно часто спасали команду. Своей игрой довольны?
- Считаю, что спасений как таковых не было - все моменты были из разряда тех, в которых вратарь обязан выручать. Да и удача помогала. Недоволен тем, что не удалось спасти ворота при втором голе французов.
- Но там был суперудар!
- Лига чемпионов такой турнир, что даже суперударам надо уметь противостоять. А вот что касается первого гола, то там остались некоторые вопросы: форвард соперника меня попросту блокировал...
Тем временем нас наконец пригласили к выходу. Погрузили в автобус и повезли к самолету. Все выдохнули, но не тут-то было! К лайнеру подвезли, а вот выпускать не спешили! Минут 15 еще продержали в автобусе с закрытыми дверьми и окнами.
И только когда начался всеобщий ропот, выходы открыли и пригласили в самолет. Но не для того, чтобы взлететь, - до этого долгожданного момента прошло еще более получаса...
Оказывается французские авиационные власти решили устроить российскому аэробусу комплексную проверку. Сначала (в тот момент, когда мы маялись в зале ожидания) тщательно изучали все документы (почему этого нельзя было сделать раньше?). Затем (ожидание в автобусе) осматривали сам самолет.
Вы сейчас, наверное, подумали: какие молодцы французы, так все проверяют, чтобы, не дай бог, ничего не случилось. Но я вам скажу, что было в этой комплексной ревизии в самый последний момент что-то издевательское: чувствовалось даже, что витает в воздухе некий дух мстительности. Мол, как вы посмели приехать сюда и не проиграть, чего от вас все ждали...
Может быть, конечно, я и домысливаю, но, право слово, только слегка. Апофеозом стала проверка крыла, на котором, вполне естественно, в холодном ночном воздухе конденсировалась влага после залития в баки теплого керосина.
- У вас топливо протекает! - ни с того, ни с сего заявили французы. Пришлось экипажу вытирать крыло насухо, чтобы показать: это всего лишь роса. Но упрямые хозяева продержали гостей еще минут 20, чтобы, по их собственным словам, твердо в данном обстоятельстве убедиться.
Представьте, каким после этого было настроение на борту. Так, один из футболистов обратился ко мне с очень тревожным вопросом: "А чем грозит протекание керосина в крыле?"
- Да нет там никакого протекания, - успокоил я его, получив перед этим полную информацию от экипажа. Нас просто маринуют.
В итоге мариновали почти два часа. После чего мы наконец благополучно взлетели и абсолютно беспроблемно добрались до Москвы. Только приземлились не в пять утра, а в семь, благодаря чему попали еще и в самые пробки.
На борту ничего примечательного не происходило: большинство народа благополучно спало. А вот Сейду Думбья, который всегда отключается первым, на этот раз бодрствовал - потому что летел со своей девушкой Жоси. Но удивил он всех даже не этим, а тем, что перед посадкой встал с кресла и провел в узком проходе полноценную утреннюю гимнастику. Глыба, а не человек!
Что ж, Лилль остался позади. Не скажу, что вояжем туда команда осталась довольна, но благополучная концовка, когда вернулось потерянное было чувство локтя, все скрасила. Результат результатом, но характер-то важнее.
Борис ЛЕВИН
Лилль - Москва