Газета Спорт-Экспресс № 188 (5658) от 22 августа 2011 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

22 августа 2011

22 августа 2011 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА - 5 ДНЕЙ

Наталья АНТЮХ: "ЕСЛИ НУЖНА МОЯ ПОМОЩЬ В ЭСТАФЕТЕ - Я ГОТОВА"

Российские легкоатлеты отправились на восток, дабы успеть акклиматизироваться перед чемпионатом мира в Южной Корее. Во всяком случае, призер олимпийских Игр в Афинах Наталья Антюх тоже улетела во Владивосток, где продолжает подготовку к главному старту сезона. В Тэгу она выступит на дистанции 400 метров с барьерами. А может, не только на ней? Об этом Наталья перед отъездом рассказала в интервью "СЭ".

- Как идет подготовка к чемпионату мира?

- Все замечательно. А если бы еще и погода не подводила, вообще все оказалось бы здорово. А так в Подольске, где работала до отъезда во Владивосток, как-то два дня подряд шел дождь, который работать никак не давал - дорожка была очень скользкой. Впрочем, в глобальном масштабе на план подготовки это, как вы понимаете, не повлияло (улыбается).

- Почему до отъезда на восток вы решили избрать местом дислокации именно Подольск?

- Я тут каждый год все лето "сижу". Как в 2004 году начала, так и продолжаю. Здесь все под боком, а значит - удобно.

- Сколько пробудете во Владивостоке?

- Десять дней. Причем главным будет привыкнуть не к смене климата, а к смене часовых поясов.

- Подобный опыт у вас уже наверняка накоплен?

- В том же Владивостоке были перед чемпионатом мира в Осаке в 2007 году, так что в принципе ничего нового. Но привыкать к разнице во времени все равно надо. Думаю, десяти дней вполне хватит.

- Смену часовых поясов каждый переносит по-разному - кто-то не спит целыми днями, кто-то, наоборот, сутками не встает с кровати. Как с этим у вас?

- По-среднему: не скажу, что все дается легко, но и слишком тяжелым этот период тоже не назовешь. Надо просто "перетерпеть" то первое время, когда очень хочется спасть. Я не позволяю себе делать этого часов до 10 вечера. Правда, потом все равно можно проснуться часов в 5 утра, но тут уж надо заставить себя спать дальше.

- В Тэгу вы будете выступать только на дистанции 400 метров с барьерами или все же не исключен вариант, что выйдете на ту же "гладкую" дистанцию в эстафете?

- В первую очередь хочу сделать свое дело, то есть пробежать 400 метров с барьерами, а там - посмотрим. Недавно на мемориале Куца в Москве пробежала гладкую дистанцию за 50,73. Если нужна будет моя помощь в эстафете - я готова, но это на рассмотрение руководства. Сама же в настоящий момент об этом не думаю.

- Когда на Мемориале Куца бежали круг без барьеров, ностальгия не нахлынула? Все-таки вы серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр именно в этой дисциплине.

- Представьте себе, что до этого в последний раз бежала "гладкие" 400 метров в эстафете только в прошлом году на командном Кубке Европы. Поэтому, выходя на старт в Москве, пребывала чуть ли не в паническом состоянии. Казалось бы - столько лет выступала в этой дисциплине, и только два года как перешла на барьеры, а волновалась очень сильно: как начинать, как потом вести бег? Думала, если начну быстро - раньше времени "умру". В итоге стартовала очень медленно. А когда тренер после двухсот метров крикнула мне - 23,70, то тут уже паника настоящая началась - бегу-то, получалось, фактически "пешком". Особенно если учесть, что в свое время начинала с 23 секунд. Я тут же прибавила, но с мыслями, что на финише мне точно будет плохо. На самом же деле ничего этого почему-то не произошло (смеется).

- Еще бы - организм ведь наверняка не забыл то, чем занимался столько лет.

- Да, но ощущение все равно было таким, будто ты идешь в первый раз в первый класс.

- Строите ли вы какие-либо конкретные планы на Тэгу с точки зрения результата или места в табели о рангах на 400 метрах с барьерами?

- Я такие вещи никогда наперед не загадываю. Только после первого забега можно делать первые прогнозы. Да и то - для себя самой.

- Победа на недавнем чемпионате России в Чебоксарах уверенности в себе придает?

- Это скорее был один из этапов подготовки к чемпионату мира. С другой стороны, здесь надо было показать определенный результат, чтобы действительно почувствовать себя увереннее. Ведь до этого у меня были 54,40, и чисто психологически жить с такими секундами было тяжело. В Чебоксарах же сначала показала 54,80, практически ничего не делая. Но на финал настраивала себя совсем по-другому. В итоге бежала со всех ног с мыслями: что получится, то получится. И результат действительно вышел не самым плохим.

- Точнее - 53,75. Как оцените эти секунды с проекцией на Корею?

- Это пятый-шестой результат сезона в мире. Совсем недавно Спенсер из Ямайки показала в Лондоне 52,79. Олимпийская чемпионка Уокер из той же Ямайки тоже набирает обороты.

- То есть за результатами конкуренток следите. Постоянно или, что называется, вполглаза?

- Целенаправленно этого точно не делаю. О результатах в том же Лондоне мне, например, просто рассказали. Сама же я вообще забыла, что там барьеры бегали.

- К слову о барьерах. Вас не задевает, что после того, как вы переквалифицировались на них с гладкого бега, вам пока не удалось выиграть ни одной медали на чемпионатах мира?

- Знаете, когда на чемпионате мира в Берлине в 2009 году уже на барьерах я заняла шестое место, то считала это победой. Победой над собой. А вообще к тому, о чем вы говорите, отношусь совершенно спокойно и над такими вещами не задумываюсь.

- На Олимпиаде в Пекине вы не выступили из-за того, что накануне Игр на чемпионате России в Казани упали за несколько метров до финиша и получили обиднейшую травму. Это и подтолкнуло вас сменить гладкие 400 метров на 400 с барьерами?

- Думаю, да - та неудача и пропуск Игр тоже меня подхлестнули. С другой стороны, просто вспомнила то, чем занималась до 20 лет. В итоге безумно захотелось попробовать еще раз. Тем более чувствовала - может получиться.

- А в Корее раньше бывали?

- Нет. Вот и посмотрим, что это за страна.

- Кто-нибудь из близких будет болеть за вас непосредственно в Тэгу?

- Нет, они останутся дома, но переживать будут очень сильно.

- А на Олимпиаду в Лондон собираетесь?

- Мне очень хочется там выступить. Но это уж как Богу будет угодно.

Сергей ЦИММЕРМАН