Газета Спорт-Экспресс № 172 (5642) от 3 августа 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

3 августа 2011

3 августа 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

Ули ХЕНЕСС: "МЫ ЗАСУДИЛИ ТЕХ, КТО ОБВИНЯЛ НАС В "ДОГОВОРНЯКЕ" С "ЗЕНИТОМ"

Президент "Баварии" на встрече с группой иностранных журналистов, в которой участвовал и спецкор "СЭ", заявил, что за 41 год в мюнхенском клубе к нему никто не обращался с предложениями "сдать" или "купить" матч.

Есть у "Баварии", семейного клуба с мировым размахом, множество милых легенд и традиций. Работает там, к примеру, уже много десятков лет менеджер по экипировке герр Шмидт. Еще во времена, когда не было огромных стиральных машин и обстирывать форму игроков нужно было вручную, он ежедневно приезжал на базу "Баварии" на Зиберштрассе к четырем утра - и к появлению игроков все уже было готово.

В "Баварии" давно уже работает другой менеджер по экипировке - могучий весельчак. В принципе его усилий, чтобы поддерживать в порядке форму футболистов, вполне хватает. Но 86-летний герр Шмидт по-прежнему каждый день приезжает на Зиберштрассе к четырем утра, ему с улыбкой отворяют двери, и он идет в раздевалку, чтобы хоть как-нибудь в меру сил помочь родной команде по части экипировки. В этом вся его жизнь, и ни у кого в "Баварии" не откроется рот сказать ему: "Вы больше не нужны. Идите на пенсию". И ему по сей день платят зарплату...

Такую атмосферу за 30 с лишним лет во главе "Баварии" создал острый на язык человек, который теперь сидит напротив меня в уютной гостиной небольшого отеля в пригороде Мюнхена Айинге. В холле гостиницы - фото приезжавшего сюда Владимира Путина, а также Филиппа Лама и его жены, гулявших свадьбу именно здесь. Нас меньше десятка - приглашенных "Баварией" журналистов из Англии и Франции, Японии и Индии, Швейцарии и, естественно, Германии. Сначала Ули Хенесс заходит в гостиничный ресторан, где мы ужинаем, знакомится с каждым и распивает с нами по кружечке пива. Желающим предлагает сигары. Я вежливо уклоняюсь.

А по ходу трехчасовой (!) беседы интересуюсь у президента "Баварии":

- Как-то раз вы сказали, что Зепп Блаттер сделал большую ошибку, отдав чемпионат мира Южной Африке. А как насчет России и Катара?

РОССИЯ ПРОВЕДЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

- Сначала - по поводу ЮАР. В принципе я не осуждал сам факт того, что мировое первенство отдано Африке. Сказал только, что это произошло слишком рано. Ну вот скажите, чувствовали ли вы себя там в полной безопасности - допустим, те, кто жил в Йоханнесбурге? Многие немецкие журналисты на этот вопрос отвечали отрицательно. Когда наступала темнота, они вообще никуда не могли пойти! Может, я сумасшедший, но для меня это неприемлемо. Если я приезжаю на чемпионат мира, то хочу получать от пребывания на нем удовольствие. Меня напрягает, что нужно к кому-то идти и советоваться - могу ли повернуть налево, направо? Сюда нельзя, туда нельзя...

Далее. Для меня реальная ценность чемпионата мира для той или иной страны определяется два - четыре года спустя. К примеру, Германия вышла из своей эпопеи с мировым первенством безусловным победителем. У нас возникла не только новая инфраструктура, но и новое настроение, дух людей. ЧМ-2006 поменял все! На новых стадионах резко выросла посещаемость, дети в неизмеримо больших количествах пошли в футбол, выросло новое поколение талантливых игроков... В Германии самые современные стадионы, и они всегда полны - у нас сейчас самая большая посещаемость национального чемпионата в Европе. Общая атмосфера в нашем футболе благодаря мировому первенству изменилась абсолютно!

А теперь посмотрим на ЮАР спустя год. На великолепные стадионы ходят по пять тысяч человек. Не думаю, что это правильно со стороны ФИФА тратить 500 миллионов или миллиард евро, а то и больше, на событие, завершающееся через четыре недели, с нулевым влиянием на страну и ее футбол в будущем. Лучше, господа руководители ФИФА, отдайте Южной Африке эти деньги просто так на строительство инфраструктуры, а чемпионат мира проводите в другом месте!

- Так как насчет России и Катара?

- Считаю, что Россия проведет очень хороший чемпионат мира. И абсолютно уверен, что если человек поедет в Россию спустя два года после турнира, то убедится в большом эффекте того, что было в 2018 году. Это касается и заполняемости стадионов, и многого другого. Не сомневаюсь в этом ни на секунду.

Игорь РАБИНЕР

Продолжение - стр. 5