Газета Спорт-Экспресс № 171 (5641) от 2 августа 2011 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Нападающий сборной Нигерии, которого, как уже сообщал "СЭ", ждут в "Спартаке", объяснил, что побудило его срочно покинуть Турцию и принять предложение из России.
ЭМЕНИКЕ ХОЧЕТ ЗАБИВАТЬ ЗА "СПАРТАК", А НЕ ЖИТЬ В СТРАХЕ В ТУРЦИИ
24-летний Эммануэл Эменике, который должен в ближайшее время стать игроком красно-белых, вернулся в Нигерию и заявил порталу KickOffNigeria, что покинул Турцию, ни разу не сыграв за "Фенербахче", поскольку стал объектом гонений.
"Череда событий указывает на то, что какие-то люди что-то имели против меня, а потому выбора не было, - считает нигериец. - Сначала говорилось, что я прибыл в страну на судне (речь, очевидно, о том, что африканец якобы въехал в Турцию как нелегальный иммигрант. - Прим. "СЭ"). Потом, словно этого было недостаточно, меня принялись обвинять в сокрытии настоящего возраста. Наконец, арестовали и подвергли заключению за то, о чем мне ничего не известно. Я не знал, что последует дальше. Жить в страхе за свою жизнь не хотел - заявил руководству "Фенербахче", что хочу уехать. Я еще молод и каждый день учусь футболу. Хочу именно на нем сосредоточить внимание и помочь своему клубу забивать голы".
Как известно, Эменике допрашивался в рамках разбирательства дела о договорных матчах в турецком футболе. Объясняя месяц назад причину задержания нигерийца, KickOffNigeria со ссылкой на турецкие источники сообщил, что форвард, будучи еще игроком клуба "Карабукспор", не стал принимать участия в матче с "Фенербахче", пожаловавшись на травму. Впрочем, пропустил он и встречу с "Трабзонспором", конкурентом "Фенера" в борьбе за чемпионский титул. Нигериец был освобожден без предъявления официального обвинения.
В начале мая турецкий агент футболиста подал судебный иск на газету Haber Turk, выступившую с утверждениями о том, что игроку 31 год, а не 24, как явствует из документов. Эменике тогда заявил в интервью BBC Sport, что журналисты зашли в своих выдумках слишком далеко.
Александр ПРОСВЕТОВ