Газета Спорт-Экспресс № 144 (5614) от 1 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
БОКС
КЛИЧКО НЕ ВОЛНУЕТ БЛЕФ ХЭЯ
Сегодня в Гамбурге состоится церемония взвешивания перед назначенным на завтра поединком между чемпионом мира в тяжелом весе по версиям IBF и WBO Владимиром Кличко и чемпионом мира по версии WBA Дэвидом Хэем.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Гамбурга
Даже сегодня у большинства журналистов нет полной уверенности в том, что этот бой состоится. Стараниями Хэя, разумеется. Никто не знает, какой финт ушами он еще может выкинуть. Похоже, британец твердо верит в то, что сколько веревочка ни вейся, конца не будет.
История с недовольством Хэя кандидатурой рефери (о чем в последние дни столько было написано), как ни странно, здесь, в Гамбурге, звучит не так громко, как с расстояния. Тут все понимают, что из-за этого бой не сорвется. А уж выдаст ли в связи с этим WBA санкцию на бой, не волнует вообще никого. Кстати, сами представители WBA на этот счет высказываются достаточно туманно. Для этих джентльменов понты никогда не были дороже денег, так что, думаю, в конце концов они проявят гибкость.
Да и вообще вся эта история, скорее всего, - лишь часть бесконечного блефа со стороны команды Хэя, которая не изменила себе и на показательной тренировке в среду.
С той же неназойливостью, с которой бьют молотком по голове, Хэй там пытался навести тень на плетень относительно того, как именно он будет боксировать против Кличко.
В то недолгое время, что он хоть что-нибудь делал в ринге, специально по такому поводу воздвигнутом в центре "Мерседес-Бенц" в Гамбурге, Хэй все время работал в правосторонней стойке, то есть как левша, чего на моей памяти никогда не делал. В сочетании с тем, что он по его собственным словам, постоянно пересматривает неудачный для Владимира Кличко бой с левшой Корри Сандерсом, это очевидный намек на то, что и сам Хэй намерен "побыть левшой" в своем поединке с украинским тяжеловесом.
Однако лучше бы Хэй решил побыть герцогом Бэкингемом: достоверности в этом было бы и то больше. Не верится в эту кадриль, которую нам пытаются впарить в качестве последней части Марлезонского балета. Афроангличанин не может быть герцогом Бэкингемом даже в наши политкорректные времена, а Хэй - левшой. Только левый по корпусу из этой стойки в его исполнении выглядел хоть как-то убедительно, а все остальные удары слева смотрелись какими-то недовернутыми и недотянутыми.
Уже после окончания этого цирка я подошел к старшему брату Владимира (и заодно чемпиону мира в тяжелом весе по версии WBC) Виталию Кличко и спросил, что он по этому поводу думает. "Да ничего не думаю, - ответил Виталий, - Во-первых, Володе по большому счету все равно, с кем драться, с левшой или правшой, он все умеет. Конечно, готовился он к бою с правшой, но если Хэй захочет - побоксирует и с "левшой". А во-вторых, левшой не так просто стать. Есть исключения, но обычно это заканчивается плохо. В непривычной для себя стойке боксер сам становится куда более уязвимым для атак противника".
Когда Хэй уехал, его место быстро занял Владимир Кличко, и в его действиях просматривался не блеф, а обычная для публичных тренировок недоговоренность.
Однако собравшейся здесь и боготворившей его публике, особенно женской ее части, с лихвой хватило и этого.
Репортаж из Гамбурга - стр. 6