Газета Спорт-Экспресс № 128 (5598) от 14 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

14 июня 2011

14 июня 2011 | Бокс и ММА

БОКС

В воскресенье бывший абсолютный чемпион мира в полусреднем весе Константин Цзю был принят в Международный зал славы бокса.

МЕЖДУ ТАЙСОНОМ И СТАЛЛОНЕ

Слава МАЛАМУД

из Канастоты

ДЕРЕВНЯ СОСНОБОЛОТНАЯ

Бывший чемпион мира в полусреднем весе по версиям трех организаций, первая российская суперзвезда профессионального бокса, низвергатель Чавеса, сокрушитель Джуды, молотильщик Гонсалеса, гордость русского и австралийского народов Константин Цзю лежал на кровати гостиничного номера и перебирал четки. Большие такие, с нанизанными на цепочку боксерскими перчатками. Костя с ними практически не расстается - успокаивают.

Чемпиона слегка донимала боль в мышцах ног. Накануне он с двумя сыновьями принял участие в пятикилометровом забеге по улицам дивной деревни Канастота в штате Нью-Йорк, и теперь покряхтывал.

Деревня, кстати, заслуживает отдельного разговора. Так получилось, что именно этому медвежьему углу, бывшему субъекту Конфедерации Ирокезов (ее название, представьте, переводится как "горстка сосен, растущих у стоячей воды"), выпала честь быть столицей мирового бокса. Потому как здесь расположен Зал славы, в который приняли в этом году Константина - в компании того же Чавеса, а заодно и Майка Тайсона с самым что ни на есть Сильвестром Сталлоне.

Визит Рокки Рэмбовича в деревню Сосноболотную с населением в четыре тысячи человек - это уже, наверное, перебор. Тем более что Зал славы сильно уступает по размерам и пышности архитектуры стоящему через дорогу "Макдоналдсу". Но то, что в Канастоте каждый первый представитель местного казачества сходит с ума по боксу, - факт. В американской глубинке такая эксцентричность - явление нередкое.

Чавес, кстати, в это самое время ходил по гостиничному коридору и много курил. Джесси-Джеймс Лейха тоже там был. Гостиница крохотная - нельзя было двух метров пройти, чтобы не задеть плечом чемпиона мира. Владимир Хрюнов, менеджер Дениса Лебедева (Цзю, напомню, у него сейчас в тренерах), заглянул в номер и сказал: "Тут не очень хорошо, Костя. Слишком много людей, которых ты побил".

В затрапезном мотельчике, куда организаторы запихнули всех гостей Зала славы (а больше пихать их было некуда: в Канастоте только один постоялый двор), действительно не шибко уютно. Мы с Цзю беседовали, а его жене Наталье и сыновьям Тимофею с Никитой уже и места почти не осталось.

- Ух ты, чуть телевизор не разбил, - сказал Костя, попытавшись куда-то зачем-то пролезть. - Тяжелый. Не вынести... Это у нас случай был, еще в советские времена, когда мы со сборной поехали в Америку на матчевую встречу. Нам говорят: "Ребята, можете взять какие-нибудь сувениры из гостиницы". Ну, там, полотенце, халат... А один (не буду говорить, кто) телевизор вытащил.

ПО-ВОЛЧЬИ НЕ ВОЮ

- Теперь-то уж точно можно сказать, что карьеру закончили? Куда уж дальше-то идти?

- В общем-то, да, закончил. Но объявлять пока не буду.

- Почему?

- А вдруг еще захочется?

- Да тебе уже зубы вставили, - попыталась образумить мужа Наталья.

- А я две капы засуну - и вперед... Да нет, на самом деле это объявление просто надо организовать правильно.

Костя, кстати, в весьма приличной форме. Ну, может, раздобрел самую малость - благо уже шесть лет как не надо измываться над своим телом, плетками загоняя его в полусреднюю весовую категорию. А улыбнется, как он умеет - хитровато, по-хулигански, - тот же самый парень с плаката, весь в поясах и при роскошном прозвище - The Thunder From Down Under ("Гром Оттуда, Снизу" - из Австралии то есть).

Окончание - стр. 16