Газета Спорт-Экспресс № 117 (5587) от 31 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

1 июня 2011

1 июня 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

Вчера стало известно, что разрыв договора между РФС и ПФЛ, состоявшийся в декабре прошлого года и инициированный Российским футбольным союзом, мог быть произведен без достаточных на то оснований. Согласно официальному заключению Министерства юстиции, "нарушения закона", приведенные в качестве причины разрыва договора, не могли повлечь за собой юридические последствия для ПФЛ. За комментариями корреспондент "СЭ" обратился к главе опальной ныне ПФЛ, а также к президенту РФС, находящемуся в эти дни на конгрессе ФИФА в Цюрихе.

ЗА ЧТО "КАЗНИЛИ" ПФЛ?

Николай ТОЛСТЫХ: "СУДЬБА ЛИГИ БЫЛА ПРЕДРЕШЕНА ЗАДОЛГО ДО РАЗРЫВА ДОГОВОРА"

- Я читал публикацию в "Новой газете", содержащую ответ Минюста, - начал Толстых. - Но прежде хотел бы обратить внимание вот на что. После того, как 9 декабря 2010 года на исполкоме РФС было принято решение расторгнуть договор с лигой, мы дважды - в декабре и феврале - обращались в Российский футбольный союз с просьбой предоставить протокол того заседания, ответ Минюста со списком наших прегрешений, на который ссылался глава РФС, а также официальные основания разрыва договора.

Сейчас на дворе конец мая, но никаких документов из РФС мы до сих пор не получили. Ситуация, при которой действующее объединение клубов лишили прежнего статуса, но прислать подтверждающие это решение официальные документы забыли, не кажется мне нормальной.

- Какие меры намерена предпринять ПФЛ в связи с открывшимися обстоятельствами?

- Для начала мы должны тщательно ознакомиться с документом и попытаться получить объяснения ответственных лиц РФС.

- Возможно ли обращение ПФЛ в какие-то инстанции? Например, в Апелляционный комитет РФС?

- Могу заверить, что мы примем взвешенное решение и руководствоваться будем в первую очередь интересами российского футбола. Опубликованный ответ Минюста указывает на то, что лига имела право продолжать исполнение своих обязательств по договору с РФС.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Окончание - стр. 5

Ответ Минюста на запрос депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации А.А. Тягунова

"Уважаемый Александр Александрович!

Ваш депутатский запрос о предоставлении сведений в отношении официальных документов Минюста России, содержащих информацию о регистрационных документах Ассоциации "ПФЛ", рассмотрен.

…Проверки соответствия деятельности Ассоциации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, Главным управлением Минюста не проводились. Меры реагирования в виде предупреждения к Ассоциации не применялись.

Вместе с тем, 26.07.2010 в Минюст России поступило обращение президента Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" С.А.Фурсенко в отношении регистрационных документов Ассоциации.

В рамках реализации полномочий Минюста России… заявителю был отправлен ответ. …Указанный ответ не является документом, влекущим юридические последствия для Ассоциации.

С уважением, и.о. министра А.В. Федоров".

Сергей ФУРСЕНКО: "МЫ НЕ СТАЛИ РИСКОВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЛИГА БЫЛА НЕЛЕГИТИМНА"

- В ответе Минюста на депутатский запрос содержалась информация о том, что нарушения в регистрационных документах ПФЛ не должны были повлечь за собой юридических последствий для этой Лиги. Почему в таком случае договор с ней был расторгнут?

- Хотелось бы избежать подтасовок. Юридическая служба РФС направила запрос в Минюст. И нам прислали ответ: регистрационные документы лиги не соответствуют закону. После этого и было принято решение не продлевать с лигой договор.

- Вы хотели сказать - "расторгнуть"?

- Да, договор с ПФЛ действовал в течение 2011 года. Но в связи с тем, что нынешний чемпионат продлится до середины следующего года, необходимо было заключать соглашение на весь срок.

- Не так давно нарушения были обнаружены в уставах многих федераций. И им предложили привести документацию в соответствие с законодательством. Почему нельзя было ограничиться тем же самым в отношении ПФЛ?

- Потому что речь шла о неустранимых нарушениях. Лигу нужно было полностью перерегистрировать.

- Но ведь и это выход, если есть желание сохранить отношения.

- Поймите правильно: мы просто не стали делегировать лиге права на проведение соревнований. Чтобы принять такое решение, в принципе было достаточно вердикта наших юристов. Однако мы на всякий случай вынесли обсуждение на исполком. Никто не собирался ликвидировать лигу как юридическое лицо. Пусть она функционирует и впредь. Мы всего лишь хотели избежать риска и не стали связывать себя договором с организацией, чей устав не соответствует закону. РФС не может себе позволить подвергнуть опасности 95 профессиональных клубов.

- Вы сами пытались оценить степень риска и тяжесть нарушения со стороны ПФЛ или целиком доверились мнению юристов?

- У нас на руках был и есть официальный ответ Минюста, в котором сказано: лига нелегитимна. Им исполком и руководствовался. Думаю, тот депутатский запрос, о котором сейчас идет речь, составлен не совсем корректно. Минюст подтвердил, что ПФЛ не должна исчезать как организация. Но с этим никто и не спорит. Однако продление договора РФС и ПФЛ - совсем другая история.

- Почему вы до сих пор не предоставили лиге, несмотря на два ее запроса, официальные документы с указанием причин разрыва договора?

- А разве мы были обязаны это сделать? Лига, как и всякая другая организация, вправе послать запрос в Минюст и получить оттуда ту же самую информацию, что получила РФС.

- Почему из состава исполкома вышел министр юстиции Александр Коновалов?

- Мы с ним обсуждали этот вопрос и пришли к такому совместному решению. Рабочий момент.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ