Газета Спорт-Экспресс № 110 (5580) от 23 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ФУТБОЛ
КУБОК РОССИИ-2010/11. Финал
ЦСКА - "АЛАНИЯ" - 2:1
ПРОШАМПАНЕННЫЕ
Дмитрий СИМОНОВ |
из Ярославля |
- И чего мы ждем? - спросил Леонид Слуцкий в полупустой раздевалке, куда еще не успели вернуться совершавшие круг почета игроки. Нажал кнопку на магнитофоне. И заиграла музыка.
Он головой сделал несколько движений в такт - и взял с праздничного стола кусочек пирога. Кушать хочется даже людям, у которых на груди медаль.
Все дальнейшие воспоминания об этом дне будут забрызганы золотым шампанским: для кого-то - первым в армейской судьбе, а для кого-то - столь привычным, что впору говорить о победном алкоголизме. Впрочем, это болезнь, которой стоит заразиться и не выздоравливать никогда.
У Набабкина, которому финал Кубка покорился со второй попытки (первую, в 2007-м, он не реализовал вместе со Слуцким), глаза буквально лезли из орбит, когда он начинал говорить о своем успехе. Щенников, в заявку на игру не попавший, все свои нерастраченные силы вложил в щедрое поливание людей шампанским. Вагнер даже во время празднования - хитрый охотник: подкараулил директора по связям с общественностью Аксенова, прыг-скок - и окатил не ожидавшего подвоха Сергея Палыча. Вагнер - киллер. От Вагнера не скрыться.
Чуть позже произошел казус. Нецид, поднимая кубок, оставил на полу его основание, распереживался и ответственно заявил, что его подставили: подсунули уже испорченный трофей. Конечно, футболисты "Шинника" и "Зенита", "Спартака" и "Алании", которых ЦСКА обыграл, согласились бы теперь и на сломанный. Но поневоле задумаешься: что же это такое происходит? "Реал" кубок уронил, потом "Аякс", а затем и тренер финских вратарей после чемпионата мира по хоккею отличился. Прямо эпидемия какая-то...
- Мы только что говорили с Дейвидасом, - рассказывал Слуцкий. - Я сказал ему, что у меня для наград специальная полочка - там серебро чемпионата и медаль за второе место в Суперкубке. А Шемберас мне в ответ: я, мол, никаких медалей, кроме золотых, не признаю, в помойку выкидываю. Нет, я все свои награды ценю. Но для золотых непременно сделаю отдельную полку.
Когда Леонид Викторович произносил эти слова, его пиджак был прошампанен по полной, а мокрущие волосы смешались в невообразимую кашу: один из Березуцких постарался, выплеснув на голову начальнику полбутылки.
Зато Рахимич был сухой: опоздал на всеобщее обливание и ходил по раздевалке как потерянный.
- Элвер, вы что, не рады?
- Как не рад? Победы не приедаются. Меня просто утащили на допинг. Достали!
После успеха, даже самого важного, все равно не превращаешься в памятник. Ты идешь на допинг и в душ, хочешь есть и пить, звонишь домой, садишься в автобус, едешь, летишь. Матча с "Крыльями" в среду никто не отменял.
- Что вы сейчас чувствуете, Леонид Викторович?
- Вы читали знаменитую автобиографию Андре Агасси? Там он рассказывает, как на протяжении нескольких лет никак не мог выиграть турнир Большого шлема, постоянно уступал в финалах. Он очень, очень сильно мечтал победить. А когда выиграл свой первый турнир, вдруг осознал: а ничегошеньки ведь не изменилось. Ты остался таким же, как и прежде. Вот так же и со мной сейчас.
Ну нет, Леонид Викторович, вы не правы. Кое-что все-таки изменилось.
- Так, завтра тренировка не в 12, как обычно, а в 16! - крикнул Слуцкий, когда настала пора уезжать из ставшего счастливым Ярославля. - Еще раз повторяю, в 16! Все слышали?
Слышали. И музыку, наконец-то заигравшую, тоже.
Другие материалы - стр. 2 - 4