Газета Спорт-Экспресс № 103 (5573) от 14 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
КОНКУРЕНТОВ НЕ ОСТАЛОСЬ
Юрий ГОЛЫШАК
из Братиславы
Тихая Братислава превратилась в улей. Словаки не видели таких кортежей лет пятнадцать. А чтоб над Братиславой кружили вертолеты, высматривая злоумышленников, - да такого не было вообще никогда.
- Путин едет!
Хоккейные журналисты вперемешку с коллегами из "пула" томились на площадке, похожей как раз на вертолетную. Добрые словаки, не привыкшие к подобным визитам, паниковали. Если одну лестницу в соседствующем с хоккейной ареной отеле перекрыли тремя кордонами и пройти, минуя металлоискатель, не мог никто, - то на соседней пропускали всех. Если и ощупывали - лишь глазами.
Директор по связям с общественностью ИИХФ Симон Шемберг собирал корреспондентов молодецким свистом. По слогам объясняя, как себя вести на встрече с российским премьер-министром.
- А может, его в пресс-центр пригласить? Нам проще будет, - простецки предложил кто-то.
- Туда придет Обама… - восхитился российским остроумием Шемберг.
Речь Путина на английском была так коротка и убедительна, что зал во главе с президентом международной федерации Рене Фазелем встал. Даже если б у России за право провести чемпионат мира-2016 оставались конкуренты и Дания с Украиной не взяли самоотвод, победа была бы нашей. Никто не сомневался. Премьер-министр России, растроганный реакцией хоккейных людей, спустился в зал и поклонился уже оттуда.
- Сегодня Международная федерация хоккея приняла решение отдать право проведения чемпионата мира 2016 года России. Для организации этого турнира мы предлагаем два города - Москву и Санкт-Петербург, где вся инфраструктура уже готова, - начал свою речь Владимир Путин. - От Хельсинки до Санкт-Петербурга запущено скоростное движение, которое позволяет в течение трех с половиной часов преодолеть расстояние между городами.
Недавно Москва приняла чемпионат мира по фигурному катанию, к которому мы подготовились за два месяца. Можно сказать, что к проведению хоккейного планетарного форума мы также готовы. Считаю, что организация этого турнира даст дополнительный толчок для улучшения инфраструктуры, пропаганды здорового образа жизни, привлечения молодых людей к идеалам спорта. Не сомневаюсь, что чемпионат мира 2016 года пройдет на самом высоком уровне. В нашей стране любят хоккей, всех гостей турнира ждет теплый прием, и мы получим истинное удовольствие от праздника спорта.
Все это было прекрасно. Но еще прекраснее премьер-министр выступил на пресс-конференции после. Рассказав и о Сочи, и о собственных хоккейных опытах.
- У нас в России очень любят хоккей, это традиция нашей страны. Мне кажется, самыми интересными были матчи между сборной Советского Союза и Канады в начале 70-х годов. Мои родители, люди совсем далекие от спорта, садились тогда у телевизора и смотрели. Знали по именам всех наших ведущих хоккеистов. Болели за них. Расстраивались, если нашу сборную постигали неудачи.
Я это очень хорошо помню. К сожалению, я тогда не стоял на коньках. Первый раз попробовал, что это такое, когда еще активно занимался дзюдо. Мы поехали на зимние сборы в Казахстан и там вышли на лед. Я надел коньки, тут же упал. Снял их и больше никогда не надевал. А вот недавно попробовал снова - и, мне кажется, это очень здорово. Сложно, но интересно. Мне понравилось. Я делаю это с удовольствием. Времени не хватает, но… Спорт дисциплинирует. Чем больше человек делает, тем больше он успевает. Вот я занимаюсь спортом каждый день.
Жаль только, на хоккей Путин приходить отказался. Проявив тонкость понимания момента: "Хоккеисты нервничают, когда на играх руководители государства. Поэтому я, как миллионы наших болельщиков, буду смотреть полуфинал с Финляндией по телевизору…"
Получив из рук Рене Фазеля свитер сборной России с собственной фамилией, Путин с секунду смотрел на него недоумевающее. А потом взял да накинул его на плечи поверх пиджака. Так и пошел к выходу. Я шел в двух шагах от премьер-министра. Только собрался окликнуть - кинулась к нему уральская журналистка:
- Владимир Владимирович! Распишитесь!
Путин улыбнулся, склонился над листком - и письменно пожелал седому Уралу жизненных и спортивных побед. Приписав сбоку: "Ура!"
- Кто это? - вполголоса спросил один охранник у другого, кивнув на даму.
Второй пожал плечами - первый раз вижу.
- Владимир Владимирович! - набрался смелости и я.
Тут уж охрана сориентировалась моментально. Той же секундой я почувствовал чью-то железную ладонь на ребрах. Окликать по-свойски премьера мне расхотелось.
А на большом экране до вечера, до самого полуфинала крутили кадры с камер видеонаблюдения. Весь пресс-центр искал себя в толпе возле Путина. Кто-то находил, кто-то - нет.
А я - нашел.