Газета Спорт-Экспресс № 97 (5567) от 6 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
БОКС
БОЙ МЕСЯЦА
9 апреля. Лас-Вегас. Маркос Рене Майдана (Аргентина) победил по очкам Эрика Моралеса (Мексика) и защитил временный титул WBA в категории до 63,5 кг.
БИТВА ЗА ЧУЖУЮ ЖЕНУ
Есть такой древний как мир способ обеспечить себя массой тяжелых, но при этом нелепых страданий: начать обхаживать чью-то недавно брошенную жену. Ты будешь носить цветы оранжереями и деньги пачками, а она в ответ будет рассказывать тебе о своем проклятом, который не любил, не ценил и обижал. Потом тебе начнут говорить, что ты не такой и вообще замечательный, и ты распустишь слюни. А потом в один прекрасный день проклятый позвонит, и тебе останется только усыпаться собственными цветами и сдохнуть от их удушающего аромата.
В боксе тоже есть возможность испытать нечто подобное, если начиная с определенного возраста пытаться вернуть прошлое. Там тоже обязательно будет момент, когда тебе покажется, что ты обманул судьбу, но затем все вернется на круги своя, и останешься ты с битым лицом, разбитым сердцем и пустотой в душе.
Нечто подобное произошло с Эриком Моралесом в этом бою. Он рано забрался на вершину, став чемпионом в 21 год, и, как всегда бывает в таких случаях, стал рано увядать. В 34 года он превратился в туманное воспоминание о себе прежнем, и, когда он бросил вызов молодому и злому Майдане, все ожидали, что тот сокрушит его за несколько раундов. Но Моралес так отчаянно бежал за мечтой, что добежал до финиша. К сожалению, вторым.
Моралес был не только слишком стар, но еще и выступал не в своем весе. В первом раунде казалось, что Моралесу просто нечем бить и нечем останавливать Майдану. Мало этого, левым апперкотом аргентинец так попал ему в правый глаз, что тот прочно закрылся до конца боя. Одноглазый, тощий, старый, слабый, не успевающий ни за противником, ни за собой прежним - что светило Моралесу в этом бою, кроме как тяжело упасть, как подстреленная птица?
Однако во втором раунде вместо того, чтобы упасть, он провел отличную контратаку. Тогда это показалось случайной вспышкой - может быть, последней. Раунд-то он все равно проиграл, как и следующий. Но в начале четвертого Моралес провел левый апперкот, сбивший Майдану с понталыку.
В пятом раунде Моралес трижды перехватывал атаки Майданы. Тот стал еще чаще, чем раньше, нарушать правила. Майдана вообще парень с незамысловатой моралью. Для него хорошо все, что ведет к победе. На брюхе у него вытатуирован револьвер, уходящий в трусы. Если бы он был настоящим, думаю, Майдана выхватил бы его и застрелил соперника. Но так он может выхватить из штанов только то оружие, которое вряд ли поможет в бою.
В шестом и седьмом раундах Моралес по-прежнему хорошо контратаковал, но все-таки Майдана перерубал его. Если бы не блестящая защита корпусом, Эрику пришлось бы плохо.
В восьмом раунде Моралес левым хуком едва не опрокинул Майдану, но додавить не смог. В девятом Майдана набросился на Моралеса как на кого-то до смерти ему надоевшего. Но тот, получив сполна, опять перехватил атаку и до гонга сражался как минимум на равных, а правый глаз у него при этом наливался, как яблоко осенью, только быстрее. В десятом раунде Майдана выглядел более старым и усталым, чем Моралес, и он безоговорочно в нем уступил. Вот тогда-то и поверилось в чудо. Может, титул, который к мужскому роду относится только чисто грамматически, а по сути своей является взбалмошной бабенкой, все-таки перейдет к более достойному?
Увы, увы… Второе дыхание приходит только к молодости, а "старости" приходится довольствоваться первым и последним. В одиннадцатом раунде Майдана перешел к решительным действиям и выиграл его. А глаз Моралеса к тому моменту уже "мутировал" из яблока в персик. Майдана же поймал волну, на которой продержался и заключительный раунд. Моралес угасал на глазах. Ну а титул, эта стерва, поколебавшись для виду в последний раз, остался с Майданой. Один судья все-таки поставил ничейные очки 114-114, но двое других отдали победу Майдане со счетом 116-112. У меня вышло четко между ними: 115-113.