Газета Спорт-Экспресс № 85 (5555) от 21 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ХОККЕЙ
Владимир ЖАРКОВ: "ИГРАТЬ С КОВАЛЬЧУКОМ - НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК"
Судя по всему, тренерский штаб сборной России уже начал подготовку к Олимпиаде в Сочи, чем, собственно говоря, и обусловлено создание в нынешнем составе команды молодежной тройки Дадонов - Бурмистров - Жарков. Из этой троицы российским болельщикам менее известен самый старший - 23-летний уроженец Электростали Владимир Жарков, несмотря на то что он имеет опыт выступлений в ЦСКА и юниорской сборной России. Между тем этот форвард сыграл 94 матча в российской суперлиге и провел два сезона в НХЛ, где в 78 играх за "Нью-Джерси" набрал 14 (2+12) очков. После одной из тренировок сборной России Жарков дал интервью "СЭ".
- Каковы ваши первые впечатления от знакомства со сборной?
- Самые положительные! Честно говоря, меня переполняют эмоции, но надеюсь, что сумею с ними справиться и у меня все сложится благополучно, а сборная выиграет Евротур.
- Каковы, на ваш взгляд, ваши шансы поехать на чемпионат мира?
- Стараюсь так далеко не загадывать. Пока мне нужно как можно скорее адаптироваться к большим площадкам и европейскому хоккею. Постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы хоккей в моем исполнении понравился тренерам, а для этого надо как следует прислушиваться к их советам.
- Три года назад вы уехали из ЦСКА, который тогда тренировали Вячеслав Быков и Игорь Захаркин. Причем во многом из-за того, что они не видели вас в составе. Нет опасения, что сейчас повторится такая же ситуация?
- Никаких опасений нет. И уехал я в НХЛ не из-за Быкова и Захаркина. Да, последний сезон в ЦСКА сложился для меня тяжело, может быть, по моей вине. Но тренеры мне дали очень много - подпустили в состав в 16 лет, работали со мной. Так что могу им сказать только большое спасибо.
- Вы отметили, что за годы, проведенные в Северной Америке, отвыкли от европейского хоккея. Это было заметно на тренировке, когда вы, войдя в чужую зону, несколько раз просто забрасывали шайбу к воротам.
- Броски никогда не помешают. Посмотрите, сколько в НХЛ шайб залетает в ворота после шальных бросков. Да и в КХЛ, за которой я очень внимательно слежу, в нынешнем сезоне было немало голов после бросков от синей линии. Безусловно, в ситуациях "два в ноль" или "два в один" можно и перепасовочку затеять, но при игре в равных составах надо чаще бросать.
- Вы провели два сезона в НХЛ. Можете назвать прошедший регулярный чемпионат самым лучшим для вас в заокеанской карьере?
- Не знаю. Я бы поставил себе за него "троечку" - должен набирать гораздо больше очков.
- Чего вам не хватает для этого?
- Надо взрослеть и брать на себя побольше ответственности. В прошлом сезоне столько голевых ситуаций создавал, но в последний момент начинал играть в пас. Это были неправильные решения - в НХЛ требуют бросать при любой возможности. Естественно, всегда хочется создать такой гол, чтобы все ахнули, но теперь понял, что это лишнее. А когда соперник привыкнет к тому, что ты все время бросаешь, то можно будет подумать и о других решениях, например о той же красоте.
- Вся Россия с замиранием сердца следила за тем, как ваш "Нью-Джерси" вел борьбу за попадание в плей-офф. В определенный момент показалось, что "Дэвилз" будет играть в Кубке Стэнли, однако потом ваша команда начала спотыкаться. Что помешало команде добиться нужного результата?
- Не стал бы говорить, что мы начали спотыкаться, просто нам в тот момент было очень тяжело морально. Посудите сами - команда выигрывает десять матчей подряд, а поднимается наверх всего на две позиции. Психологически переварить подобное трудно. Безусловно, мы очень рассчитывали попасть в плей-офф, но где-то за пять-шесть игр до окончания регулярного чемпионата уже поняли, что сделать это практически нереально.
- Что можете рассказать о сотрудничестве с главным тренером "Дэвилз" Жаком Лемэром? В хоккейном мире у него достаточно неоднозначная репутация.
- Не знаю, что про него говорят другие, но мне с ним работать очень понравилось. Лемэр - прекрасный человек, умный тренер, хороший аналитик и психолог. Он большой специалист, когда надо - подскажет, когда требуется - прикрикнет. Он сказал, что уйдет из команды, но мы все надеемся, что Жак все-таки изменит свое решение и останется в "Нью-Джерси".
- Лемэра считают приверженцем игры от обороны. Вам такой хоккей нравится?
- Ерунда все это. Игровой принцип Лемэра - каждый должен знать свое место. Вспомните, после того как он вернулся, "Нью-Джерси" очень хорошо играл в атаке. В нападении он разрешает нам делать все, но при этом мы не должны забывать о защите.
- Второй звездой "Нью-Джерси" после Лемэра считают нападающего Илью Ковальчука. Вам его присутствие в команде помогало?
- Конечно! Обмен Ковальчука в "Нью-Джерси" стал большим сюрпризом для всех. Правда, большинство русскоязычных игроков, с которыми я обсуждал возможный переход Ильи в нашу команду, не верили, что такой обмен состоится. Но это произошло. Для меня это событие стало очень большим плюсом. Я был рад, что такой мастер играет рядом со мной, поэтому постоянно учился у него. Ну а когда меня ставили с Ильей в одно звено, это был настоящий праздник - сплошной такой позитив и удовольствие (улыбается).
- Хоккейная публика в Ньюарке по Ковальчуку наверняка сходит с ума?
- Да, есть такое. Но местная публика любит не только Илью, но и всю команду. Безусловно, фанаты "Нью-Джерси" не такие сумасшедшие, как в Монреале, но они искренне любят хоккей. На последний матч регулярки против "Бостона" поддержать нашу команду пришло много народу. Было очень приятно играть в такой атмосфере, поэтому мы тоже очень любим своих фанатов.
- Сейчас вы фактически живете в самом большом мегаполисе мира - Нью-Йорке, но начало своей заокеанской карьеры провели в маленьких городках. Не сходили с ума от знаменитых автобусных переездов и от того, что после хоккея фактически нечем заняться?
- Что касается автобусов, то этого я и в России нахлебался, достаточно вспомнить выезд в Воронеж со второй командой ЦСКА - тоже, знаете ли, не особо близкий путь (смеется). Что же касается свободного времени, то тут я с вами согласен - первые месяца четыре психологически было тяжеловато. Усугубляло ситуацию и то, что я тогда почти не говорил по-английски. Спасало только общение с родителями и друзьями через интернет. Пришлось поговорить с тренерами "Лоуэлла", в котором я тогда играл, и попросить разрешения оставаться после тренировок заниматься самостоятельно. Это помогало хоть как-то убить время. Но теперь после занятий с репетиторами язык знаю более или менее хорошо, так что в свободное время могу себе позволить куда-нибудь сходить. Потому что уверен, что окружающие меня поймут.
Владимир ЮРИН