Газета Спорт-Экспресс № 69 (5539) от 2 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 6

2 апреля 2011

2 апреля 2011 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 3-й тур

Вчера прошло очередное заседание Комитета по этике РФС, на котором вновь не было принято решение по нашумевшему "делу Никезича". Оно отложено - предварительно до второй половины апреля.

ГЛУХАРЬ

"Чем вы там занимались?" Вопрос, заданный на пресс-конференции Алу Алханову, прозвучал провокационно, может, даже оскорбительно - и в то же время обоснованно. Действительно, зачем заседать два с половиной часа, чтобы ничего толком не решить?

Вот краткие итоги вчерашнего собрания.

Первое: на заседание явилось 11 членов вместо 7, как в прошлый раз. Прогресс налицо.

Второе: решено призвать к личному общению со специалистами по этике президента "Кубани" Александра Ткачева (по совместительству губернатора Краснодарского края). Напомню, что в первый раз вызвали спортивного директора "Кубани" Сергея Доронченко и тренера Николая Хлыстунова (оба сейчас временно отстранены от работы). Теперь - гендиректора Сурена Мкртчяна. На очереди - губернатор Ткачев. Что нового может рассказать столь высокопоставленный человек? Произнести: "Я Никезича не бил"? Так в этом и так никто не сомневался. Почему нельзя было собрать всех этих людей вместе еще на первом, ну ладно, на втором заседании? Кто будет следующим: мэр Краснодара, охранник клубной базы, главный тренер Дан Петреску, кто-то еще?

Третье: важнейшая задача - все-таки организовать личный контакт с Никезичем. Ему и его агенту выслали приглашения, но ни тот, ни другой не приехали, хотя власти, по словам Алханова, были готовы "принять все меры безопасности и организовать сопровождение". Почему черногорец не прибыл в Дом футбола, так и осталось тайной. Сначала было сказано, что "его не отпустила семья, волнуются". Потом Алханов, чуть вскипев, заявил: "Кубань" согласилась выплатить Никезичу полную стоимость его годичного контракта (256 тысяч евро, которые по неведомому курсу вдруг превратились в 294 тысячи долларов), и тот не увидел смысла приезжать. А не выплатили бы - и черногорец, такой вот меркантильный человек, непременно прилетел бы в опасную Москву, убежден Алханов.

Хотя на деле Никезичу никто ничего пока не компенсировал. Он получил всего лишь те деньги, которые причитались ему по незаконно разорванному личному соглашению. За синяки (если они не были нарисованы фломастером) и моральный ущерб ему никто не заплатил ни европейского цента, ни российской копейки.

И, по словам его агента Николы Йокишича, Никезич в Россию не приедет больше никогда и ни за какие коврижки. Комитету по этике предложено несколько вариантов, как заслушать несчастного форварда, - принять письменные показания, провести видеоконференцию, наконец, приехать в Черногорию. Отличный вариант совместить приятное с полезным.

Новое заседание намечено на вторую половину апреля, потому что 15-го якобы должно прийти некое решение от правоохранительных органов. При этом так и не удалось добиться от Алханова подтверждения того, что возбуждено уголовное дело. По словам главы Комитета по этике, "ведутся проверки". Ни предложение корреспондента "СЭ" об изучении видеозаписей с целью поиска "двух мужчин крепкого телосложения", ни идея обращения к "независимым правоохранительным органам" (журналистка, задавшая вопрос, видимо, имела в виду детективные агентства, поскольку в Краснодаре, по ее мнению, все скованы одной цепью) или использовании детектора лжи действия не возымели.

Если смотреть правде в глаза, вчерашнее заседание комитета было лишним. Единственным участником, кто в теории мог бы привнести в расследование что-то новое, стал гендиректор "Кубани" Мкртчян. Однако даже его объяснения, по словам члена комитета Анзора Кавазашвили, никого не удовлетворили.

В то же время "Кубань" фактически сама признала свою вину, согласившись вдруг выплатить Никезичу компенсацию, хотя продолжает обвинять его во лжи. Если человек никому не должен, а у него вдруг начинают требовать без малого 300 тысяч долларов, он их никогда не отдаст, тем более если проситель - лжец. Раз отдали - значит, было за что. Били, не били - другой вопрос, но что-то точно нарушили. Однако мы по-прежнему ждем вестей от краснодарской полиции…

Первый блин комитета - "дело Денисова-Карпина" - получился комом, поскольку рассмотрели его тогда, когда можно было уже не рассматривать за истечением срока давности. "Дело Никезича" все больше напоминает то, что криминалисты обычно называют "глухарем" (то есть делом, которое невозможно раскрыть). Если и здесь Комитет по этике опростоволосится, к его работе больше никто и никогда не отнесется серьезно.

Алханов много раз повторил, что действия Никезича нанесли удар по имиджу всего российского футбола. Хотя реальный удар по репутации будет нанесен, если никто не накажет виновных в случившемся. Потому что о том, что Никезича били, сейчас знает весь футбольный мир. Зато о том, что кого-то за это наказали, пока не знает никто. А накажут ли? Или - "глухарь"?

Дмитрий СИМОНОВ