Газета Спорт-Экспресс № 68 (5538) от 1 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
ФУТБОЛ
СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Сегодня 26-летний марокканский новичок "Анжи" вместе с командой прилетает с турецкого сбора в Махачкалу. А вчера после заключительной тренировки он дал интервью корреспонденту "СЭ".
Мубарак БУССУФА: "МНЕ ИНТЕРЕСНО СТАТЬ ЧАСТЬЮ НОВОЙ ИСТОРИИ "АНЖИ"
- Ваше решение перебраться из бельгийского "Андерлехта" в российский клуб наверняка удивило родных и знакомых, не так ли?
- Да. Название клуба "Анжи" до последнего времени никому ничего не говорило. Вместе с тем люди знают, что чемпионат России - турнир хорошего уровня, что в нем немало известных в футболе имен. Для меня самого переезд в Россию - большой шаг в карьере. Что же касается "Анжи", то я узнал, что это амбициозный клуб, желающий проявить себя, и мне стало интересно оказаться частью его новой истории.
- Советовались со старым знакомым Квинси Овусу-Абейе, который, как и вы, родился в Амстердаме?
- Конечно. И не только с ним. Разговаривал и с Жоау Карлосом, подписавшим до меня контракт с "Анжи", и с Питером Одемвингие. Их обоих я знаю по бельгийскому первенству. Они говорили, что уровень российского чемпионата с каждым годом растет, что в России есть интересные футбольные проекты, обращали мое внимание на то, что в последние годы российские клубы хорошо выступают в еврокубках, что в 2018 году ваша страна будет принимать чемпионат мира. Через знакомых я связался и с людьми, которые живут в Москве и никак не связаны с футболом. Отзывы были только хорошие.
- Между тем Квинси не удалось закрепиться в "Спартаке". Он не жаловался на свою долю в России?
- Мы больше о жизни беседовали. Квинси ведь жил в Москве, где в первые месяцы будем базироваться и мы.
- Между тем поначалу вы собирались в "Терек". Что же не сложилось? Почему сорвалась сделка?
- Между "Андерлехтом" и "Тереком" существовала лишь устная договоренность. Но в ходе переговоров выявились разногласия как между клубами, так и между моими представителями и лицами из чеченского клуба. Тем не менее хотел бы поблагодарить Руда Гуллита и Рамзана Кадырова, который, как я слышал, многое делает для развития футбола, за проявленный интерес к моей персоне.
- Руководство "Терека" говорило, что вы выдвинули непомерные требования, включая усиленную охрану.
- Не хочется разжигать страсти и кого-то задевать. Могу только сказать, что людям, которые меня знают, известно: никакая охрана мне не нужна. Я всего лишь футболист. И вообще не в моих правилах требовать каких-то нереальных условий.
- В бельгийской прессе промелькнула сумма - 12 миллионов евро, - якобы уплаченная за вас российским клубом. Соответствует ли она действительности?
- Реальная цифра намного меньше, но оглашать я ее не вправе - в "Андерлехте" это не принято.
- Какое впечатление оставили у вас осенние матчи в Лиге Европы с "Зенитом"?
- Я участвовал только в домашней игре, а в Санкт-Петербург из-за травмы не ездил. Что же, "Зенит" теперь во всей Европе известен. Очень сильный клуб, не случайно это чемпион России. Поскольку мы с ним встречались, то разбирали команду, и я хорошо знаю ее игроков. А с Николасом Ломбертсом прекрасно знаком - мы вместе играли за "Гент".
- Вы воспитанник знаменитой футбольной школы "Аякса". Видели недавние матчи амстердамского клуба со "Спартаком"?
- Только голы. В детстве я мечтал играть за "Аякс". В те времена его школа считалась одной из лучших в мире, и я горжусь, что был когда-то в этом клубе.
- Тем не менее вы сделали выбор в пользу марокканской сборной. А за Голландию вам играть предлагали?
- Да. Когда мне был 21 год, позвонил помощник Марко ван Бастена, в то время работавшего с голландской сборной. Пригласил принять участие в товарищеском матче. Но к тому времени я уже принял решение играть за Марокко.
- Вам, уроженцу Голландии, оно далось с трудом?
- Я с детства мечтал играть за Марокко. Это был выбор, сделанный сердцем. Я даже не задумывался о спортивной стороне вопроса.
- Стало быть, вы неплохо знаете Марокко?
- Очень хорошо. В детстве постоянно наведывался туда на каникулы вместе с родителями.
- Вы наверняка знакомы с Муниром Эль-Хамдауи, тоже марокканцем, родившимся в Голландии. Ничего не слышали о том, что и им интересовались российские клубы?
- Мунир - отличный, результативный нападающий и к тому же мой хороший друг. Созванивались неделю назад, но о России он ничего не говорил. Вместе с тем не думаю, что он останется в "Аяксе". Если однажды спросит что-нибудь про вашу страну и ее чемпионат, я буду готов ему дать консультацию. Но только через несколько дней. Пока ничего не видел, да и вообще никогда в России прежде не был. Контракт с "Анжи" подписал в Бельгии.
Надеюсь, что команда будет показывать хорошие результаты. У нас немало новых игроков, многим, в том числе, наверное, и мне, потребуется время на адаптацию, но постараемся, чтобы результаты пришли как можно быстрее.
- Русский язык собираетесь учить?
- Я знаю четыре языка - арабский, голландский, французский и английский. Почему бы не освоить немного и русский? Обязательно постараюсь. Понимаю, что совсем без него никак не обойтись.
Александр ПРОСВЕТОВ