Газета Спорт-Экспресс № 38 (5508) от 22 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ХОККЕЙ
КХЛ. Плей-офф.1/8 финала
СКА (3) - СПАРТАК (6)
Шансы на выход в 1/4 финала - 70/30
Первый матч. 23 февраля - Санкт-Петербург (17.00)
Матчи в КХЛ
| Санкт-Петербург | Москва |
08/09 | 4:1, 2:3, 1:2 ОТ | 1:0, 2:3 |
09/10 | 3:4 ОТ, 2:3 ОТ | 5:3, 4:5 Б |
10/11 | 3:2, 4:5 Б, 5:1 | 2:1 Б, 0:1 |
Всего: +6-8, 38-34 |
Стадии, до которых команда доходила в плей-офф чемпионата России и КХЛ
1/4 финала (2008), 1/8 финала (2009, 2010) | 1/4 финала (1998, 2009, 2010), 1/8 финала (2006, 2008) |
Охарактеризовать кубковую мотивацию СКА приставкой "супер" - значит, не сказать о ней почти ничего. Хоккеисты самого богатого клуба КХЛ наверняка понимают, к каким неприятным оргвыводам может привести третий подряд вылет питерской команды из первого раунда плей-офф. С учетом огромной разницы в классе игроков шансов против играющих в полную силу оппонентов у "Спартака" почти нет. Особенно с учетом формата "четыре победы", сводящего вероятность сенсации к минимуму.
Суператаку СКА вряд ли под силу остановить и прославленному вратарю москвичей Гашеку. Единственный реальный шанс зацепиться за серию красно-белым даст разве что - не дай бог, конечно - травма чешского голкипера питерцев Штепанека. Ветеран Соколов в отличие от партнера по вратарской бригаде образцом надежности в этом сезоне не выглядит.
Вацлав СИКОРА: "ЗНАЮ, ПОЧЕМУ СКА ПРОИГРЫВАЛ ПЛЕЙ-ОФФ ДВА ГОДА ПОДРЯД"
Никита ЛИСОВОЙ |
из Санкт-Петербурга |
Не считая дежурных послематчевых пресс-конференций, Вацлав Сикора практически не дает интервью. Тем сильнее было удивление корреспондента "СЭ", когда главный тренер СКА накануне старта первого раунда плей-офф, в котором питерцам предстоит встретиться со "Спартаком", согласился на откровенный разговор.
- Вы анализировали причины, по которым два года подряд СКА проигрывал уже в первых раундах плей-офф - сначала "Спартаку", а потом и "Динамо" из Риги?
- С того момента прошло много времени. О прошлом сезоне мы говорили еще с Айваном (Занатта, бывший главный тренер СКА. - Прим. "СЭ") в начале чемпионата. Мне было важно услышать его мнение. Обсуждали этот вопрос и с командой, потому что многие игроки и тренеры из того состава остались в СКА. У меня есть свое мнение о причинах тех поражений, но перед началом нового плей-офф я его высказывать не буду. И потом сейчас у нас все равно другая команда. Да и другая ситуация в чемпионате. Тогда перед началом плей-офф был большой перерыв, связанный с Олимпиадой.
- Не секрет, что перед СКА стоит задача выиграть Кубок Гагарина. Насколько, на ваш взгляд, это реально?
- Я не хочу подсчитывать варианты. В плей-офф все начинают с нуля. Это, считайте, новый турнир. Но я верю в своих игроков. Мы с ними постоянно разговариваем, и они, надеюсь, все понимают. В плей-офф ты должен идти от раунда к раунду. Каждая игра - это один маленький шаг. И поэтому мы не хотим заглядывать дальше первого раунда.
- Наверняка знаете о той критике, которой подверглась команда, да и вы лично осенью. Как ее воспринимали?
- Да, я знаю об этой критике. Когда я стал главным тренером, у команды были проблемы. Точно не помню, но, по-моему, мы шли на шестом или седьмом месте в конференции. Ситуация была сложная. Но мы сделали несколько правильных шагов, и наша ситуация сейчас намного лучше. Вообще я не фокусируюсь на том, что пишет пресса, потому что если ты в свое свободное время будешь читать статьи в газетах, то это тебе ничем не поможет (улыбается). Тренер должен сосредоточиться на своей работе и верить в то, что делает.
- А почему вы редко рассказываете об этих проблемах?
- Такие вещи должны оставаться в команде. Они не должны выноситься на публику, потому что потом их будет очень сложно решить. Семейные люди тоже не всегда рассказывают всем подряд, что у них происходит дома. А команда - это как семья.
- Трудный для вас вопрос. Вы поступили как джентльмен в памятном конфликте с Каспарайтисом, завершившемся скандальным уходом Дарюса из клуба. Он давал много комментариев, иногда достаточно резких. Вы же молчали. Что сегодня, когда уже прошло достаточно времени, можете сказать?
- Для меня та ситуация не была конфликтом. Мне надо было принять некоторые решения, когда я только был назначен главным тренером. Я сразу сказал, что хочу немного изменить тренерский штаб, чтобы и в нем была какая-то конкуренция. И предупредил, что собираюсь пригласить Яна Вотрубу. Мы знаем друг друга, работали вместе. Вотруба очень опытный специалист, и я уважаю его мнение. Мне с ним нравится работать.
Дарюс должен был понимать: когда я стал главным тренером, в той трудной ситуации, в которой оказалась команда, мне была нужна помощь. И поэтому я позвал Яна. Но я уверен, что мы могли работать все вместе. Уйти из СКА - это было решение самого Каспарайтиса, никто его к этому не подталкивал. Он должен был понимать, что этот сезон - первый в его карьере тренера. А тренер обязан обладать опытом. Каждый год ты должен учиться, впитывать что-то новое.
- Вас удивили его резкие высказывания?
- Да, потому что когда ты требуешь от игроков дисциплины в игре и много работать - это не называется тюрьмой. В хорошей команде - это норма. Мы не требовали от игроков каких-то непонятных, нереальных вещей. Мы требовали ровно столько, сколько нужно для результата. Поэтому я был удивлен этими словами про тюрьму.
- Когда вы стали главным тренером СКА, в прессе появились интервью, в которых игроки команды говорили о том, что вам может не хватить авторитета для управления звездным составом. Сегодня можете сказать, что у вас полный контакт с хоккеистами?
- Надо понимать, что в команде нет отношений исключительно тренер - игрок. Есть еще отношения между игроками. Чтобы добиться успеха, и те, и другие отношения должны быть хорошими. Вы задаете тяжелый вопрос: хватает ли мне авторитета? Лучше будет, если вы игроков об этом спросите… А те статьи я не читал. Хотя слышал, что они были, но не уверен, что в газетах написали именно то, что говорили хоккеисты.
- На кого из игроков вы можете положиться, кто является проводником ваших идей?
- Ясно, что это опытные игроки: Макс Сушинский, Сергей Гусев, Сергей Брылин, Макс Афиногенов плюс шведская часть команды. Мы хотим, чтобы они были в постоянном контакте с тренерским штабом и доверяли нам. Нам важно, что у них есть влияние на команду. С ними мы разговариваем больше других, выслушиваем их мнение. Но окончательное решение всегда за мной.
- Не могу не спросить вас о Евгении Набокове…
- Тут нет никаких сенсаций. Все знали, что Женя пришел в команду чуть позже старта тренировочного лагеря. И все знали, что начинать играть в России после НХЛ непросто. Нужно время, чтобы привыкнуть к другим площадкам, другому стилю игры. Хотя мы брали Женю как первого вратаря, но у нас был еще и второй очень хороший вратарь. Никто не может сказать, что Якуб (Штепанек. - Прим. "СЭ") плох. В ноябре - декабре сложилась тяжелая ситуация, нам надо было срочно набирать очки. Я слышал мнения: мол, мы не дали Набокову необходимого времени на адаптацию. Но на самом деле у нас не было этого времени! Нам нужны были очки, результат. Все эти вещи плюс личная ситуация Жени в семье и стали результатом этого решения.
- Насколько велико давление на вас перед стартом плей-офф? И что вы можете ответить тем людям, которые говорят, что этот чемпионат - ваш самый большой шанс в жизни?
- О давлении думать нельзя. В любой команде, где вы работаете, хотят результата. Да, в Петербурге давление большое. Но и в других командах со мною такое уже случалось.
Это нормально, когда давление идет от руководителей и болельщиков, потому что они хотят, чтоб их команда побеждала. Но думать об этом невозможно. Я уже сказал, надо концентрироваться на работе. Для меня, как и для моей команды, нынешний плей-офф - это шанс. Его имеет каждый из нас. И я буду делать все, чтобы этот шанс использовать.