Газета Спорт-Экспресс № 36 (5506) от 19 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

19 февраля 2011

19 февраля 2011 | Бокс и ММА

БОКС

Судя по количеству проводимых сейчас в Америке мероприятий, посвященных бою двух звезд мирового бокса, филиппинца Мэнни Пакиао и Шейна Мосли из США, можно подумать, что он состоится на днях. На самом же деле этот поединок пройдет лишь 7 мая в Лас-Вегасе. А шумиха поднята, чтобы убедить всех в том, что у них в ожидании этого боя все зудит от нетерпения. Однако ни у кого ничего особо не зудит и даже не очень чешется. Люди ждут совсем другого боя.

МОСЛИ, ПАКИАО И ФЛОЙДИК-ГАРМОНИСТ

Специально для любителей слов из трех букв скажу, чтобы больше к этому не возвращаться, что Мэнни Пакиао на настоящий момент принадлежит титул WBC в категории до 69,9 кг, но с Мосли они будут драться за титул WBO в весе до 66,7 кг. Однако когда речь заходит о таких бойцах, титулы давно никого не волнуют. Более того, рискну предположить: если бы этот поединок проходил за звание чемпиона сердец стриптизерш из Лас-Вегаса, интерес к нему был бы гораздо выше - поскольку невинность этих девушек вызывает куда меньше сомнений, чем то же самое качество у чиновников WBC и WBO.

Однако абсолютно все понимают, что Пакиао не вышел бы на ринг против Мосли, если бы туда против него согласился выйти еще один американец Флойд Мейуэзер - единственный, кто на данный момент оспаривает у Пакиао звание лучшего боксера во всех весах. Но Мейуэзер не вышел. Напомню, что в прошлом году бой Пакиао - Мейуэзер чуть было не состоялся, но Флойд и его команда настаивали на расширенном допинг-контроле, включающем несколько анализов крови на разных этапах подготовки, чтобы исключить применение разных запрещенных стимулирующих препаратов. Команда Пакиао отказалась тогда проводить все эти допинг-тесты. Почему? По их собственной версии, они не хотели идти на поводу у Мейуэзера. Однако очень многие решили, что у них были более серьезные основания бояться проверки. В том, что эта вера не стала тотальной, им, как ни странно, помог сам Мейуэзер.

Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Я сам с Флойдом никогда не встречался, но знаю многих людей, причем никак между собой не связанных, которые с ним очень хорошо знакомы. Характерно, что при одном упоминании его имени у всех у них на лицах появлялось такое выражение, словно они надкусили очень хорошее с виду яблоко, а внутри него оказался червь, которого они неожиданно для себя попробовали на вкус. Я даже назвал это выражение их лиц "майская улыбка", ведь фамилия Мейуэзер (Mayweather) переводится как "майская погода".

Как я понял из рассказов этих людей, сопровождавшихся в некоторых случаях обильным отплевыванием, Мейуэзер представляет собой законченный тип "Нарцисса из простонародья". Этакий Ромео и Джульетта в одном флаконе, влюбленный в себя за них обоих до полного самозабвения. В 30-е годы этот типаж был в особой моде и широко использовался в шлягерах того времени. Достаточно вспомнить Костю-морячка, который приводил шаланды, полные кефали, и пел в кабаке песни о на значительную часть влюбленной в него Одессе.

Или вот такой ныне забытый пример: "Эх, играй, моя гармонь-трехрядка, / Сердце защеми печалью сладкой! / Ведь не зря пошла такая / Слава про меня шальная, озорная слава да дурная: / Ванька наш лицом пригож, плечист / Ванька ласков, Ванечка речист, / Глазом поведет, поманит, что с того, что там обманет, / Вот каков наш Ванька-гармонист!".

Дайте Мейуэзеру гармонь, научите русскому, и он обязательно споет что-то подобное, заменив "Ваньку" на "Флойдик".

А что? "Флойдик наш лицом пригож, плечист…" По-моему, неплохо. А то ему придется, храня верность родному рэпу, всю жизнь петь что-то вроде: "Я Кру-ТОЙ, как ЯйцА, варившиесЯ четЫре часА". Тоже неплохо, но все-таки послабее. Кстати, песня про чудо-гармониста подходит очень многим. Я определенно не понимаю, почему ее до сих пор нет в репертуаре Филиппа Киркорова.

В общем, не хочет Мейуэзер драться с Пакиао, и тому приходится драться с Мосли, бой с которым теперь и раскручивают. Между тем этот поединок и в самом деле может получиться (хотя вовсе не обязательно, что так оно и будет) очень интересным и более трудным для Пакиао, чем многие полагают. В мае прошлого года Мосли дрался с Мейуэзером и проиграл ему в одну калитку. Не помогли ни былые титулы в категориях до 61,2, 66,7 и 69,9 кг, ни былые победы, в том числе и две над Оскаром Де Ла Хойей. Однако во втором раунде Мосли достал-таки Мейуэзера очень сильным ударом справа и отбомбардировался по нему по полной. Мей-уэзер выдержал, но выдержит ли Пакиао, если что-то подобное с ним произойдет?

Я этого не знаю, и Пакиао, наверное, тоже не знает, так как ничего подобного у него в жизни, в которой он владел титулами в весах до 50,8, 55,3, 59, 61,2, 66,7 и 69,9 кг, не было. В первом из этих весов у Пакиао были два поражения нокаутом, но он тогда слишком уж изматывал себя сгонкой веса. Однако с тех пор проверить его толком никому не удавалось. Это он сам всех проверял - и выбраковывал. Думаю, что и 39-летнего Мосли постигнет та же участь.

PR-подготовка к бою Пакиао - Мосли проходит в удивительно дружелюбной манере. Оба патентованные Хорошие Парни, по-джентльменски относящиеся к противникам и к публике. Таким даже как-то неудобно задавать каверзные вопросы, но всегда найдется какой-нибудь отщепенец, который это сделает. Вот и на одной из встреч с журналистами и публикой один товарищ подал-таки голос. При этом он даже не задал вопрос, а высказал пожелание в вопросительной форме: "Может быть, вы все-таки ради нас всех сдадите анализы?" В ответ на это Пакиао сказал: "Вам придется поверить, что мои боксерские качества имеют естественное происхождение. Я сильный. Я не принимаю препараты. У меня все от природы".

Ну да, конечно. Вот и фотомодели тоже говорят, что грудь у них торчит вверх от природы, а то, что на ранних фотографиях этого чуда не наблюдается - так природа же меняется! Все и всегда находится в движении, вот и у них грудь со временем поползла вверх.

Давайте не впадать в ханжество и лицемерие. У каждой красивой девушки старше десяти лет, а в наш век hi-tech так даже пяти, есть прошлое, в котором не все гладко. Мосли долгое время был лицом фармацевтической фирмы Balco labs, основным продуктом производства которой являлся анаболический стероид нового поколения THG, резко повышающий силовую выносливость. Правда, на применении этого средства его не поймали, так как оно просто не поддавалось обнаружению, но на его немного сверхъестественную выносливость во втором бою с Де Ла Хойей многие обратили внимание. Более того, в суде Мосли признавался в употреблении пусть и более безвредного, но тоже запрещенного препарата EPO.

Что же касается Пакиао, то его беспрецедентное победное шествие по весовым категориям тоже подняло в удивлении не одну бровь. При этом, что совсем уж странно, его ударная мощь растет пропорционально росту веса, если не опережая его, а такие чудеса раньше никогда не наблюдались. Тот же Де Ла Хойя, например, был чудовищным панчером, когда выступал в категориях от 59 до 63,5 кг, но когда он начал выступать в весе до 66,7 кг, то уже не мог в прежней мере полагаться на удар. Однако, как говорил Велюров в "Покровских воротах": "А кто не пьет?! Нет, ты покажи!"

Тем не менее после победы над Мосли, которая выглядит почти неизбежной, Пакиао увидит, что идти, кроме как к Флойду-гармонисту, ему все равно некуда. Может быть, они тогда как-нибудь договорятся о том, кто чего выпьет и кто какой анализ сдаст, и мы все-таки увидим бой между двумя сильнейшими боксерами современности? Менее принципиальные люди за те деньги, которые светят за этот бой (миллионов по 40 на брата!), согласились бы даже выпить анализы друг друга. И не обязательно крови.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ