Газета Спорт-Экспресс № 33 (5503) от 16 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
ХОККЕЙ
Беседа с главой Федерации хоккея России началась с самых громких в эти дни новостей - с разногласий, возникших по ходу переговоров ФХР и Игоря Ларионова, и скандала с неприбытием в сборную нападающего "Авангарда" Антона Курьянова.
Владислав ТРЕТЬЯК: "ЛАРИОНОВ ХОТЕЛ БЫТЬ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ"
- Причины своего отказа работать генеральным менеджером олимпийской сборной России Ларионов успел озвучить и в канадской прессе, и в "СЭ". Стали ли эти заявления для вас сюрпризом?
- Вовсе нет. Ларионов лишь обнародовал свою позицию, с которой выступал во время переговоров с федерацией. Игорь на протяжении двадцати лет трудился в системе североамериканского хоккея и привык, что у генерального менеджера может быть только одна функция. Высшего и единственного руководителя команды, который формирует состав в соответствии с собственными взглядами, а потом определяется с кандидатурой тренера.
Только вот в России традиции иные. Приглашение игроков осуществляется исключительно главным тренером, набирающим состав в соответствии со своими идеями и тактическими задумками. Именно по этому принципу с первых дней строилась работа Вячеслава Быкова - решения по хоккеистам он принимает единолично. Ломать сложившуюся систему и переходить на заокеанские рельсы в преддверии домашней Олимпиады, как представляется, было бы слишком большим риском. Мы не имеем права ради перестройки ставить под удар чемпионские планы-2014.
- А какую роль предлагали Ларионову вы?
- Игорь прекрасно разбирается в североамериканском хоккее, и эти знания могли бы быть полезны сборной России. Воспользуюсь аналогией с армией. Он мог бы занять один из высших, ключевых аналитических постов в генеральном штабе и вносить интеллектуальный вклад в общую победу. Ларионову же хотелось стать главнокомандующим.
К ВРЕМЕНАМ НАГАНО-98 НЕ ВЕРНЕМСЯ
- В преддверии сочинской Олимпиады потребуется кропотливая селекционная работа по обе стороны океана…
- Отмечу, что количество наших хоккеистов, выступающих на звездном уровне в НХЛ, в последние годы постоянно снижается. Это объективная тенденция, которую нужно учитывать при работе над стратегией формирования олимпийской сборной. Уже в Ванкувере игроки из-за океана составляли лишь половину команды, кто-то из них через три года завершит карьеру.
К тем временам, когда в Америке играло с полсотни наших звезд, как это было, например, перед Нагано-98, мы не вернемся. И состава, на сто процентов состоящего из энхаэловцев, на Игры больше не собрать. Поэтому олимпийский штаб должен быть готов к вдумчивой, тщательной работе по оценке кандидатов из нашего родного чемпионата, а не только из НХЛ.
- Точка в ваших контактах с Ларионовым пока не поставлена?
- Конечно, нет. Сейчас у нас есть главный тренер Быков и плодотворно работающая группа его постоянных помощников в лице Захаркина, Брагина и Назарова. Кроме того, исполком и тренерский совет ФХР всегда готовы прийти на помощь. Будем рады, если коллегиальный мозговой центр пополнится еще и Ларионовым. Никаких ссор, конфликтов, взаимного недовольства между нами не существует. А разногласия возникают во время любых переговоров, и нет такой позиции, которую нельзя подкорректировать.
Если у Игоря возникнет желание пополнить наш олимпийский штаб единомышленников - добро пожаловать. Совсем не исключаю, что к теме сборной мы с ним еще вернемся. Ведь его консультации по поводу российских игроков в НХЛ всегда полезны, и кроме того, мы могли бы воспользоваться его работой по изучению хоккеистов Канады и США - наших соперников.
Андрей КУЗНЕЦОВ
Окончание - стр. 6