Газета Спорт-Экспресс № 19 (5489) от 31 января 2011 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

31 января 2011

31 января 2011 | Конькобежный спорт

КОНЬКИ

КУБОК МИРА

Иван СКОБРЕВ: "ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ
МЫ ХОРОШО ОТДОХНУЛИ ОТО ЛЬДА"

После московского этапа на счету лидера сборной страны Ивана Скобрева три награды - две высшие за победы в беге на 1500 м и командной гонке и серебро в беге на 5000 м.

- Можно считать ваш результат на дистанции 1500 м прорывом в психологическом плане?

- Такие результаты в голове откладываются, и, видимо, вырабатывается психология победителя. Конечно, сейчас, когда выхожу на лед, я отдаю себе отчет в том, как на меня смотрят соперники. Они понимают, что бороться со мной совсем не просто. Плюс у меня непростой бег, всегда могу добавить в концовке. Увы, на "пятерке" запаса не хватило, чтобы выиграть золото, но я рад и серебру, скрывать не буду.

- А секундами, показанными на "пятерке" довольны?

- "Пятерку" пробежал в свою силу, ничего особенного. Единственное, видно было, что бег был не совсем четкий - в начале расслабился, затем были силы добавить. Обидно, конечно, что проиграл Бобу де Йонгу в паре. Но при этом в пятницу очень легко и комфортно пробежал "полторашку", что позволило по итогам выиграть 0,7 секунды у второго места. Это была моя первая победа на этапе Кубка мира и впервые с таким крупным преимуществом. Я искренне этому рад и сделаю все возможное, чтобы запомнить эти ощущения и перенести их на все остальные соревнования, все остальные дистанции.

В первую очередь надо работать, есть еще много стартов впереди - чемпионат мира по многоборью в Калгари, чемпионат мира на отдельных дистанциях в Инцеле, так что продолжаем трудиться…

- Вы сказали, что расстроены проигрышем де Йонгу, считали, что он из тех соперников, у которых вы должны выигрывать?

- Мы бежали в паре, плюс я бежал дома, в родных стенах. Конечно, при таких условиях хочется выигрывать в очной борьбе. Тем более Боб де Йонг в этом сезоне обыгрывает меня на длинных дистанциях на всех стартах, и мне хотелось это переломить. Не получилось. Опять же этому есть какие-то оправдания. Но я оправдываться не хочу, хочу работать и надеяться, что на одном из важнейших стартов, например чемпионате мира на отдельных дистанциях, мне все-таки удастся показать желаемый результат.

- В понедельник вы улетаете в США. Какова идея этого сбора?

- Чемпионат мира, как я уже сказал, будет в Калгари, и чтобы пройти адаптацию, все ребята улетают 3 февраля. Я же принял решение улететь чуть пораньше - два-три дня побуду в Нью-Йорке и адаптируюсь к смене часовых поясов. Потом буду адаптироваться к высокогорью. Считаю, что одновременно привыкать и к смене времени, и к высокогорью довольно тяжело. И если есть возможность сделать все более плавно, надо ею воспользоваться. Если все сделаю разумно, должно получиться неплохо.

- У вас в этом сезоне золото на чемпионате Европы в Коллальбо, победа в Москве. Хватит сил на Калгари?

- После чемпионата Европы в Италии мы как раз и уехали на сбор на Канарские острова, чтобы отдохнуть ото льда. Сделали там много силовой работы, крутили педали велосипеда, так что даже удивительно, что сейчас так легко бежать. Нужно дозировать нагрузки, искать оптимальные варианты, которые позволят успешно выступить и в Калгари, и в Инцеле.

- А какие у вас взаимоотношения с катком Калгари?

- Помню, ехал в Калгари после Олимпиады в Турине. В Италии я показал неплохие результаты - мне было тогда всего 23 года, а я занял шестое место, был пятым в командной гонке - и в Калгари рассчитывал пробежать неплохо. Но такая ситуация произошла… На "пятерке" в первый же день я свалился в повороте. Причем буквально в этом же повороте упал и мой соперник канадец. Редкий случай. И бежали мы в тот момент на разных дорожках. Пытались протестовать - там была трещина, но нам сказали, что протестовать надо было еще до старта… Если не брать во внимание этот мой негативный опыт, то в общем-то канадский каток классный. Один из лучших в мире на сегодняшний день. Постараюсь пробежать там хорошо.

- В чем причина ваших отличных результатов в этом сезоне?

- Трудно давать оценку тому или иному тренеру, одному или другому году. Важно, что я тот, какой сейчас есть, - это плод работы не одного Маркетто или Полтавца, а совокупности всей той деятельности, которая была проведена на протяжении огромного срока. Все это благодаря моим родителям, моему первому тренеру Виталию Важнину, Вере Быковой, которая перевела меня с Дальнего Востока в Питер, а потом передала меня Александру Калинину в Череповец, где были созданы все необходимые условия для моего роста и желания пахать на максимальных нагрузках. Ну и потом работа в сборной России с Муратовым, который в свое время поберег меня, не давал сумасшедших объемов, чтобы не загубить молодой организм. Так я и пришел ко всему необходимому, чтобы тренироваться на сверхнагрузках с Маркетто.

У меня сейчас есть возможность, имея большой-большой багаж, тренироваться с нашей командой, с нашими ребятами, за что им огромное спасибо. Я понимаю, что не получится отбывать номер, халявить, халтурить, я знаю те нагрузки, которые помогли мне изменить себя и перейти с четвертых мест на подиум. Это работает. Опять же есть отличный диалог с Константином Полтавцом. Он очень дипломатично подходит ко всему, не настаивает на том, что он самый умный, не стесняется слушать, что и как я делал в прошлом сезоне. Константин взял все мои планы тренировок прошлого сезона, он позволяет и мне участвовать в планировании тренировочного процесса. Вместе с ним пришло много нового - шорт-трек, другие тренировки, которых не было с Маркетто, но при этом остались и серьезные нагрузки.

- Этот послеолимпийский год для вас, очевидно, не год отдыха?

- Может быть, изначально я не относился к сезону так, как отнесся к прошлому, олимпийскому. В первую очередь хотел починить свой организм - летал в Америку, ремонтировал плечо. Первую часть сборов в июне провел индивидуально с Маурицио Маркетто, но потом увидел азарт и желание моих напарников трудиться в сборной, и при хорошем диалоге со стороны Полтавца я принял решение - будем тренироваться вместе. Ну а когда есть все условия и у ребят вокруг тебя горят глаза, хочется и самому чему-то у них учиться, и им что-то передавать. Сейчас ведь у меня двойная ответственность - я лидер команды.

Лина ХОЛИНА