Газета Спорт-Экспресс № 12 (5482) от 22 января 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

22 января 2011

22 января 2011 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ

Никита ПИВЦАКИН: "НИКОГО НЕ БОЮСЬ"

Защитник "Авангарда" и золотой молодежки Никита Пивцакин в интервью "СЭ" рассказал о самом сложном для него матче на победном для России чемпионате мира, объяснил, почему попадать "с бала на корабль" очень тяжело и слегка усомнился в откровенности Яромира Ягра.

- Сразу после возвращения с чемпионата мира было, конечно, море эмоций. Было много внимания и в Москве, когда мы только прилетели, и в Омске: со стороны журналистов, болельщиков, родных, друзей. Это очень приятно. Мы с Сергеем Калининым зашли в свою школу, где учились. Там тоже ребята налетели - с поздравлениями, за автографами.

- В школу вас пригласили?

- Нет, мы всегда заходим туда к нашей бывшей классной руководительнице. После суперсерии тоже были у нее и сейчас зашли. Так что это у нас уже традиция. Поговорили, подарили свои фотографии, ее с медалью сфотографировали. Хотелось сделать для нее что-то приятное, ведь она столько лет с нами вместе была.

- Сейчас, когда эмоции уже улеглись, ваша "чемпионская" жизнь отличается от прежней?

- Нет, мир не перевернулся, остался на месте (смеется). Если серьезно, то я не думаю, что как-то изменились требования к нам со стороны тренеров. От нас по-прежнему ждут упорной работы и хорошей игры. От себя же я и раньше требовал одного - не останавливаться, двигаться дальше, чтобы попасть в первую сборную, завоевывать потом еще более престижные медали. В этом году хотел бы выиграть чемпионат с нашей командой.

- На пресс-конференции в Омске вы сказали, что могли бы проявить себя на чемпионате мира и лучше. В суперсерии вы действительно сыграли более результативно. Там были не такие сильные соперники или другие тренерские установки?

- Дело не в этом. Сначала ведь я выходил в третьей пятерке, а большинство разыгрывали первая и вторая. Несколько игр потом я провел во втором звене. Бросал, но не шла никак шайба в ворота, не везло.

- Для вас лично какой момент на мировом первенстве стал самым сложным?

- Когда со шведами играли. Вели 2:0, потом они сравнивают, выходят вперед, а до конца - полторы минуты… Мысли в голове тогда были не самые приятные. Но просто не могли мы тогда проиграть! Удалось восстановить равновесие, затем был сложнейший овертайм, буллиты. В этой лотерее повезло нам.

- От кого получили первое поздравление с победой?

- Я сразу позвонил папе. Родители смотрели все мои игры, болели за нас и, конечно, очень радовались. Потом посыпались эсэмэски от ребят из "Авангарда", от друзей. Было много поздравлений и с совсем незнакомых номеров. Когда вернулись домой - вся команда поздравила: ребята, тренеры, руководство.

- Медаль сейчас где? В клубе?

- Дома у меня, конечно. Вместе со всеми наградами. Она пока самая ценная среди них.

- Сейчас, если суммировать все интервью после чемпионата мира, то формула успеха выглядит так: тренер плюс дружный коллектив. Вы бы сюда что-то добавили?

- А тут нечего добавить. Думаю, у нас действительно была отличная команда, где все друг другу помогали, подбадривали, никто не сдавался. Честное слово, такое чувство, будто мы 10 лет до этого вместе играли.

- С иностранными журналистами на чемпионате мира довелось пообщаться? О чем спрашивали?

- Да, накануне финала. Спрашивали про разницу в площадках и про канадцев - как с ними играть, реально ли у них выиграть.

- Что ответили?

- Правду. Что вполне реально.

- После таких суперэмоций на обычную, даже рутинную работу не сложно переключиться?

- Очень тяжело. Акклиматизация, разница во времени - спать хотелось ужасно. И на тренировках трудно приходилось. На первой тренировке, как приехали, бегать надо было, а мы чуть не с ног валились. А на следующий день - на выезд. Но дня через три-четыре втянулись. В поездках раньше всех спать ложились и раньше всех просыпались. Были лидерами по режиму (смеется).

- Над чем с тренерами "Авангарда" сейчас особенно много работаете?

- На тренировках сначала занимаемся в общей группе, а потом с защитниками отдельно работает Игорь Никитин. Отрабатываем катание, пас, над броском много работаем. Сейчас мне часто говорят о том, что надо быстрее подбирать шайбу за воротами и начинать атаку.

- На ваш взгляд, для тех, кто стал победителями на молодежном чемпионате мира, дорога в первую сборную будет проще?

- То, что мы выиграли, - это далеко не предел. Главное - дальше работать, не останавливаться. Если тренеры сборной будут видеть, что игрок растет, то и на сборы будут приглашать.

- Сочи-2014 - для вас цель или мечта?

- В данный момент пока мечта, наверное.

- А НХЛ?

- Об НХЛ не думаю. Раньше я, как и все молодые игроки, говорил, что мечтаю играть там, но сейчас, когда попал в первую команду, мне и тут очень нравится.

- Первые шаги в хоккее вы делали в Омске?

- Да, я здесь родился и вырос. Сначала, правда, меня родители отдали в спортивную гимнастику. На одной из первых тренировок нужно было залезть на канат. Я сумел забраться где-то до половины, потом спустился и расплакался. На этом моя карьера в гимнастике закончилась.

Потом выбирали между футболом и хоккеем. Хоккейной секции родители побаивались, так как форма дорогая, а мне ведь могло снова не понравиться. Но все-таки решились. Шлем, помню, ездили покупать где-то за час до тренировки. Нашли, только зеленый - не наш клубный цвет. Но другого не было, пришлось в этом выходить на лед. Все ребята моего года уже катались, а я только ходил, держась за борт. Но все-таки сразу понял - это мое.

- Карри Рамо как-то сказал: "Если на меня на площадке нападут, пусть меня защищает Пивцакин, он ничего не боится". Вы действительно такой бесстрашный?

- Я правда никого не боюсь.

- На льду можете подраться только по необходимости или иногда хочется просто от души кому-то поддать?

- Бывает всякое. Вот недавно с "Нефтехимиком" играли, мне по лицу клюшкой ударили - хотелось ответить, времени не хватило. Или в той же игре Серегу Калинина, который без шайбы был, встретили слишком уж жестко... Да, бывают моменты, которые сильно злят. Но в хоккее такое часто случается, это нормально.

- Вы перед отъездом на чемпионат мира рассказывали, что Ягр на вас ставку сделать собирался. Он все-таки это сделал?

- Не знаю (смеется). Яромир говорит, что не делал ставок. А может, просто поставил на канадцев, проиграл и теперь не хочет признаваться.

Анна ЛЕВЧЕНКО

Омск