Газета Спорт-Экспресс № 10 (5480) от 20 января 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

20 января 2011

20 января 2011 | Теннис

ТЕННИС

AUSTRALIAN OPEN

Автором главного вчерашнего сюрприза стала 21-летняя россиянка Весна Манасиева, которая, находясь в рейтинге на 146-м месте и начав турнир с квалификации, в 1/32 финала одолела 17-ю ракетку мира француженку Марион Бартоли - 3:6, 6:3, 6:0.

МЕЛЬБУРН . ЯНВАРЬ. ПРИШЛА ВЕСНА!

Евгений ФЕДЯКОВ

из Мельбурна

- Рассчитывали показать здесь такой превосходный для себя результат?

- Когда ехала сюда, рассчитывала пройти в основную сетку, чего на турнирах "Большого шлема" мне прежде никогда не удавалось. Но когда сделала это и узнала имя своей первой соперницы, испанки Поус-Тио, поняла: есть шанс выйти во второй круг.

- Может, вы заранее знали, что и в матче против Марион Бартоли у вас все получится?

- Конечно же нет. Я верила в победу, но когда вышла на корт, то жутко нервничала, следствием чего стал счет 0:5. Но потом меня отпустило, пошла своя игра.

- Как насчет того, чтобы пройти дальше?

- Постараюсь, хотя Анастасия Севастова из Латвии - хороший игрок, вот только что сильную бельгийку Янину Викмайер победила. Впрочем, в третьих кругах турниров "Большого шлема" слабых соперниц уже не бывает.

- Усталость ощущается? Все-таки с учетом квалификации вы провели здесь уже пять матчей...

- Да, честно говоря, устала. Но хорошо, что теперь у меня впереди день отдыха.

- Вы поменяли место тренировок, переехав из Москвы в Голландию, и работаете теперь со шведским тренером Мартином Боомом. Это и стало причиной вашего прорыва здесь?

- Думаю, да. Хотя если бы не Юрий Айвазян, директор Московской теннисной академии, что на проспекте Вернадского, предоставивший мне в сложный момент бесплатные корты и опекавший меня продолжительное время, я бы сейчас перед вами не сидела.

- Расскажите о своих родителях и о том, как начали заниматься теннисом.

- Мама русская, папа - серб. Поэтому меня, кстати, и назвали Весной, ведь это сербское имя. Папа в свое время играл в футбол, мама занималась легкой атлетикой, а потом - лыжами. В теннис я попала случайно. Мне было три года, когда по телевизору увидела теннисный матч и сказала, что хочу играть в эту игру. Родители повели меня в секцию. Поначалу занималась у Ларисы Дмитриевны Преображенской, и уже в семь лет играла первые турниры. А затем перешла к Михаилу Юрьевичу Морозову.

- За Сербию вам выступать не предлагали?

- (Смеется.) Нет.

- Кроме тенниса что вас в жизни интересует?

- Фильмы, книги.

- Какие именно?

- Фильмы - Акиры Куросавы - это мой самый любимый режиссер, поскольку я вообще люблю старые черно-белые фильмы. А также Ингмара Бергмана и Вуди Аллена. А из авторов нравятся братья Стругацкие, Франсуа Рабле - недавно прочла его "Гаргантюа и Пантагрюэль". Сейчас читаю Габриэля Шевалье, книга которого мне помогала сегодня настраиваться на матч с Бартоли. Я ее в раздевалке читала, лежа на диванчике.

- Это у вас ритуал такой?

- Нет, просто успокаивает. В кафе для игроков подолгу сидеть не люблю, там слишком много народу. Да, кстати, чуть про музыку не забыла! Я ее люблю слушать всегда и везде. Предпочитаю, скажем так, авангардно-альтернативное направление - например, "Джентл Джайнт", Фрэнка Заппу.

- Столь успешное выступление на Australian Open планку задачи на нынешний сезон поднимает?

- Начнем с того, что у меня очень требовательный тренер. Поначалу задача стояла - войти в первую сотню, к которой я иду уже несколько лет. Думаю, что в этом году у меня хорошие шансы. А дальше видно будет. Слишком далеко заглядывать пока не хочется.

Другие материалы - стр. 8