Газета Спорт-Экспресс № 287 (5460) от 18 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

18 декабря 2010

18 декабря 2010 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

КУБОК МИРА

О существовании такого российского пилота - Александра Касьянова - до начала этого сезона знали разве что специалисты. И вдруг - четвертое место на последнем этапе Кубка мира в американском Солт-Лейк-Сити, а до того - регулярное попадание в десятку сильнейших, как в двойках, так и в четверках. А совсем недавно лидер сборной Александр Зубков назвал Касьянова ни много ни мало будущим российского бобслея. Как после такого не познакомить с этим пилотом читателей "СЭ"?

Александр КАСЬЯНОВ: "УЧУСЬ У ЗУБКОВА"

О похвале Александра Зубкова его тезка, младший товарищ и земляк Касьянов узнал, кажется, только от корреспондента "СЭ", позвонившей ему в Лейк-Плэсид. Но долго раздумывать над этим не стал - голова занята более важными вещами. На последнем этапе Кубка мира в Солт-Лейк-Сити 27-летний пилот, проводящий свой первый полноценный сезон в основе сборной, едва не попал на пьедестал в четверках. Ближайшая возможность повторить попытку ему представится уже в ближайшие выходные.

- Каковы первые впечатления от трассы в Лейк-Плэсиде?

- Сразу видно, что она тяжелая. На данный момент я даже назвал бы ее самой сложной. Но потихоньку привыкаем.

- Из тех трасс Кубка мира, на которых успели побывать, какая понравилась больше всего?

- Нравится всегда там, где получается лучше. Где выше результат, та трасса и любимая. Значит, на сегодняшний день это Солт-Лейк-Сити.

- После трех этапов первого сезона в основной команде вы занимаете 8-е место в зачете двоек и 7-е - в четверках. До начала Кубка мира ожидали от себя таких успехов?

- Вообще мы так и планировали, рассчитывали на результат. Хорошо, что все пока получается. В целом старт сезона прошел нормально, спокойно. Если честно, сам думал, что будет тяжелее. Правда, некоторые сильные экипажи сейчас отсутствуют, поэтому с кем-то мы еще не встречались. Посмотрим, как будет дальше.

- Вы говорите, что на результат рассчитывали, а вот тренерский штаб перед сезоном высказывался очень осторожно.

- Ну, перед сезоном результата-то еще нет, особо заявлений не сделаешь.

- Новые знакомства среди лидеров мирового бобслея успели завести? Может, кто-то из легенд особенное впечатление произвел? Тот же Стивен Холкомб, например?

- С американцами мы не так близко общаемся. А европейцев я и раньше знал, постоянно ведь пересекаемся.

- На данный момент ваш лучший результат - 4-е место в четверках на этапе в Солт-Лейк-Сити. Обидно было остановиться в шаге от медали после третьего места в первой попытке?

- Обидно, конечно. Во втором заезде допустил ошибку, которая повлияла на результат. Скорее всего, сказался недостаток опыта. Надо работать, работать и работать.

- Прикинули уже, сколько именно нужно работать, чтобы уже точно бороться за призы?

- Для себя - да, что-то уже наметил. Но это пока не для публикации. (Смеется.)

- В недавнем интервью "СЭ" Александр Зубков назвал вас ни много ни мало "будущим российского бобслея". Как воспринимаете такие авансы?

- (Улыбается.) Будем стараться подтвердить его слова. Надо над этим работать.

- Вообще держите в уме борьбу за звание второго номера команды, а впоследствии и первого?

- Да нет, сейчас я не ставлю себе цели стать вторым, третьим или первым пилотом. А потом видно будет. Пока задачи другие. Я делаю свое дело, нужно ведь обкатывать незнакомые американские трассы Кубка мира, опыта набираться. В Кубке Европы все по-другому, даже программа соревнований. Сначала проходят тренировочные заезды двоек, потом старты, затем опять тренировки в четверках. Поэтому самое сложное пока - переключиться с двойки на четверку, разница ведь существенная.

- Вам самому что ближе?

- Мне больше нравится выступать в двойках. Даже не знаю почему, просто так сложилось. Возможно, все дело в том, что в свой первый сезон в бобслее я выступал только в двойках. Хотя в четверке результат пока лучше.

- А как было на Кубке Европы?

- Там лучше получалось в двойках. В четверках у нас долго не было то техники, то слаженной команды. Приходилось даже пропускать этапы. Достойный коллектив подобрался только в прошлом году.

- Сейчас техникой довольны? Вроде бы она у вас не самая боевая, как признаются тренеры.

- Инвентарем на данный момент я доволен. Появится что-то новое, будем обкатывать.

- Ваши в недавнем прошлом заклятые соперники по Кубку Европы Мануэль Махата и Максимилиан Арндт также, мягко говоря, не теряются в Кубке мира. Каково бороться с ними на новом уровне?

- Да все так же, все осталось на своих местах. На Кубке Европы бороться с ними получалось, особенно на тех трассах, на которых у них не было большого наката. В Германии, на домашних трассах, приходилось, конечно, куда тяжелее.

- Вы когда-то сменили сани на бобслей. Почему?

- В санях, скажем так, не пошло. Когда подвернулась возможность попробовать себя здесь, воспользовался этим. Так и ушел в бобслей. Это был, кажется, 2007 год. Естественно, не жалею.

- Ваша была инициатива или нашел кто-то из тренеров?

- Да нет, самому хотелось. Когда появилась возможность, попробовал и понравилось. Распространенная история, в общем.

- Не сыграл случайно свою роль пример земляка Зубкова, который в свое время проделал тот же путь?

- На тот момент я на это, если честно, не смотрел.

- А чем именно привлек бобслей?

- Нравилось, что это командный спорт. Может, еще какая-то специфика работы привлекла.

- Ваш дебют в первой сборной на Кубке мира на самом деле случился еще в 2008 году, когда вы заменили травмированного Евгения Попова.

- Да, было такое. В Кенигзее провели один старт в двойках. Как и сейчас, выступали в паре с Максимом Белугиным.

- Помните ощущения от первого знакомства с "кухней" Кубка мира?

- Сейчас я вам уже точно свои чувства не смогу описать. Интересно было, конечно: кто, что да как… Посмотрел, что это вообще такое. На будущее кое-что для себя отметил.

- У вас в бобслее есть кумиры или, может, примеры для подражания?

- Смотрю на старших товарищей, на того же Зубкова. Многому у него учусь, что-то добавляю свое.

- Зубков вернулся незадолго до старта сезона. Не страшно было осваивать новую территорию фактически без ориентира?

- На самом деле мы спокойно готовились. Где-то Зубков все равно помогал. Все шло в обычном режиме, даже, может, работали чуть сильнее.

- Считается, что с лидером молодежи расти легче. Согласны?

- Да. Он может где-то подсказать, у него можно что-то подсмотреть в плане управления.

- Насколько велика сейчас конкуренция среди молодых российских пилотов?

- Есть ребята, которых сейчас тренеры отправили на Кубок Европы, хотя они, наверное, могли бы и сюда отобраться. Вероятно, есть кто-то совсем новенький, кого пока не знаю. Одним словом, люди у нас есть.

- В этом сезоне в сборной собралось прямо трио из Братска, если считать представляющего ныне Дмитров уроженца этого города Зубкова. С земляками легче находить общий язык?

- Да я на самом деле и не знаю, как выступать не с земляками. В другом составе пока не работал.

- И в двойках, и в четверках с вами выступает разгоняющий Максим Белугин, с которым вы сработались еще на Кубке Европы.

- Да, мы с ним, что называется, сбегались. Сейчас выступаем и в двойках, и в четверках. Можно, наверное, сказать, что Белугин для меня - как Воевода для Зубкова.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА