Газета Спорт-Экспресс № 274 (5447) от 3 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 5

3 декабря 2010

3 декабря 2010 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ВЧЕРА. ЦЮРИХ

Поддержать российскую заявку прилетели и звезды искусства. Всемирно известный дирижер, художественный руководитель Мариинского театра был среди них.

Валерий ГЕРГИЕВ: "БЛАГОДАРЯ ЧЕМПИОНАТУ МИРА МЫ ЗАЗВУЧИМ В УНИСОН"

Дмитрий СИМОНОВ

из Цюриха

- Надо отдать должное нашим очень мощным соперникам, - подчеркнул Гергиев. - Говорят, блестящую презентацию провели англичане. Я часто выступаю в Лондоне и бывал на красавцах-стадионах, дружу с Фабио Капелло, хорошо знаком с Романом Абрамовичем. Испания - тоже один из центров футбольного мира, а такие названия, как "Реал" и "Барселона", говорят сами за себя. Это уже гарантия того, что в стране есть инфраструктура, есть колоссальные страсть и любовь к футболу. Я вообще преклоняюсь перед испанским футболом, председатель совета директоров "Барселоны" - мой хороший друг. Однако когда речь идет о твоей стране, все остальное отходит на второй план. Конечно, я болел за Россию - и неистовствовал!

- Так как же нам удалось одолеть таких титанов?

- Для меня плюсы российской заявки были очевидны. Причем мы очень грамотно акцентировали на них внимание посредством публичных выступлений, которым внимала многомиллионная аудитория. У нашей страны, к сожалению, мало друзей. Но нам нужны не такие друзья, которые хотят выпить с нами водки, а те, кто понимает: мы - великая страна, великая культурная и спортивная держава. А получается, что люди, читая какие-то посредственные статьи, начинают считать, что Россия - это плохо, а другие страны - хорошо. Вот я против такого.

- Так получилось, что несколько лет назад вы поддерживали и заявку Сочи-2014...

- И делал это по зову сердца. Я вырос в Осетии. От Сочи это 3-4 часа на машине или 40 минут лета. Лет 30 назад я проводил там лето за летом, исходил все вдоль и поперек, для меня это родные места. И Олимпиада, и чемпионат мира - это возможность улучшить репутацию нашей страны в условиях острого соперничества на мировом уровне, где нет играющих в поддавки.

- Следили ли вы за работой заявочного комитета, за тем, как шла борьба за голоса?

- Мы принимали членов исполкома и представителей ФИФА в России, в том числе в Санкт-Петербурге, и в частности в Мариинском театре. Я читал о том, какое давление оказывалось на исполком ФИФА иными средствами массовой информации. Но эти мудрые люди рассудили верно и поступили так, что футбол теперь расширил свои владения. Звучит конечно, немножко по-купечески. Но слово "владения" лучше, чем "возможности". Потому что "владеть" - это значит точно произойдет. Если мы сами все не испортим, то чемпионат мира проведем блестяще! Думаю, что многие захотят организовать турнир по-настоящему хорошо, и мы не плюхнемся в лужу.

Знаете, я прилетел из Токио, еще накануне дирижировал в главном зале Японии. Так вот после концерта все мои мысли были сосредоточены исключительно на нашей заявке. Скажу честно: летел и очень беспокоился. Мне казалось, что многие наши "за" могут быть перекрыты, какая-то тучка набежит и нам скажут: "Вы еще не готовы".

А самое приятное, что все члены исполкома ФИФА и мировая общественность понимают: чемпионат мира всколыхнет национальное самосознание России, заставит нас всех, образно выражаясь, звучать в унисон. Не должно быть "наших" и "ваших". Все должны быть нашими.